Posted 1 августа 2017,, 10:05

Published 1 августа 2017,, 10:05

Modified 29 мая 2023,, 09:20

Updated 29 мая 2023,, 09:20

Без прав и граждан: кто в Красноярске получил президентские гранты?

1 августа 2017, 10:05

Опубликован список получателей президентских грантов, среди которых нашлось немало красноярских участников. В связи с этим мы решили посмотреть, на что сегодня дают деньги и какие направления наиболее перспективны в плане получения государственного финансирования. 

Сохранение исторической памяти

Если вы всерьез задумываетесь о получении гранта, то лучше всего заняться чем-то историческим — причем не просто историческим, а чем-нибудь из сферы сохранения исторической памяти. Лучше всего — памяти о погибших во время Великой отечественной войны или других вооружённых конфликтах; из девяти заявок в этой сфере государственную поддержку получили семь, что в процентном соотношении несомненно лучший результат.


Поддержка семьи и материнства

Хорошие шансы на грант имеют и те, кто посвятил себя охране отцовства, материнства и детства. В этой сфере государство поддержало 8 заявок из 13 поданных. Как выяснилось, претендовать на финансирование в этой категории могут не только те, кто занимается непосредственно семьей, но и те, кто смог хоть как-то привязаться к злободневной теме. Вот, например, театр «Белые птицы» или телешкола Ирины Долгушиной: казалось бы, первые должны идти по направлению «Искусство», а вторые — «Образование», но там шансы на получение средств гораздо скромнее, поэтому заявки были поданы в семейном разделе, и театр со школой получили  соответственно 960 397 и 1 247 729 рублей.


Социальная поддержка

Семь удовлетворенных заявок из шестнадцати — неплохой результат, говорящий о том, что на социальную политику государство денег если и жалеет, то не публично. Но и здесь есть свои правила: проекты, не получившие поддержки, обычно касались акций по привлечению внимания к проблемам инвалидов и взрослого трудоспособного населения. Те же, что гранта удостоились, в основном относились к непосредственной помощи нетрудоспособным и детям-сиротам. Так что реальные дела здесь финансируются с куда большей охотой.


Здоровый образ жизни

ЗОЖ сейчас в моде не только у фитоняш, но и у государства, внезапно озаботившегося здоровым телом, в котором, теоретически, должен поселиться здоровый дух. Из 17 проектов по поддержанию бодрого образа жизни финансирование получили 7. В основном это организации либо непосредственно проводящие занятия по физкультуре, либо те, что работают с гражданами, сегодняшний образ жизни которых здоровым не назовешь.


Искусство

Инвестиции в искусство дело традиционно рискованное, поэтому и государство не спешит поддерживать художников и театралов, финансируя лишь каждый третий проект (из 15 заявок удовлетворено лишь 5). Да и из этих пяти к чистому искусству и служению музам можно отнести лишь альманах «Узнайте наших!» о минусинских художниках, остальное относится либо к сфере истории, как общество славянской культуры «Ладодеи», либо к социальной политике, как уголок отдыха, на который просила денег «Всероссийская федерация инвалидов».


Экология

Казалось бы, если 2017 объявлен годом экологии, то жди шквала заявок на эту тему и широкой государственной поддержки в сфере сохранения окружающей среды, но нет. На тему экологии было подано всего шесть заявок, а одобрения и вовсе заслужили только две из них: общественное движение спелеологов, получившее 1 294 050 рублей на проект «Заповедные тропы Сибири», и молодежная организация «Зеленый кошелек» с акцией «Начни с себя», отхватившая 2 135 000.


Укрепление межнационального и межрелигиозного согласия

Еще одна благодатная вроде бы тема, не пользующаяся популярностью ни среди подателей заявок, ни среди тех, кто выделяет на них деньги. На предмет дружбы народов было подано всего 4 заявки, причем денег дали лишь в одном случае. «Содружество просветителей Красноярска» получило без малого 3 миллиона рублей на благое дело — создание современных детских книг на нганасанском, долганском и ненецком языках.


Просвещение и образование

А вот просвещать народ хотели многие — 13 заявок, всего на 4 меньше, чем ЗОЖ и социальная политика. Но хотя просили многие, деньги получили лишь четыре заявителя, да и те к просвещению имеют весьма опосредованное отношение. Одни, к примеру, способствуют развитию профессиональных навыков металлургов, другие занимаются благим делом реабилитации детей с ДЦП. Правда, справедливости ради надо сказать, что остальные заявители тоже не на научные лекции просили: кто школу хаски планировал, кто на «Легоанимашки» собирал.


Защита прав и гражданское общество

Перейдем к направлениям практически безнадежным. И первым в этом списке стоит номинация, объединяющая сразу два потенциально грантонесущих направления — «развитие гражданского общества» и «защита прав человека». Из тринадцати заявок профинансировать решено только три: это общественный центр по вопросам ЖКХ (2 672 448 рублей), некий проект «Крепкие основы» норильского молодежного фонда «Возможности» (2 857 39 рублей) и проект бесплатной юридической помощи для заключенных (989 150 рублей).


Молодежная политика

Помните те времена, когда на при словах «работа с молодежью» разом распахивались все двери и кошельки? Так вот зря вы это помните, сегодня на обучения молодых уму-разуму денег не дают. Из семи заявок в этой сфере профинансировали лишь одну, и та связана с многодетными семьями и, по-хорошему, должна была представляться в номинации «Социальная защита». Так что лавры Василия Якименко сегодня годны только в борщ.


"