Posted 22 декабря 2016,, 08:56

Published 22 декабря 2016,, 08:56

Modified 29 мая 2023,, 09:21

Updated 29 мая 2023,, 09:21

«Не пьянка, а тимбилдинг»: во что превратились красноярские новогодние корпоративы

22 декабря 2016, 08:56

В Красноярске уже вторую неделю идут новогодние корпоративы. По сравнению с тучными годами бюджеты корпоративных праздников сейчас уменьшились минимум наполовину, мероприятия из простой коллективной пьянки превратились в своего рода тимбилдинг, а офисные работники ведут себя культурнее, чем несколько лет назад.

На прошлой неделе рекрутинговые порталы подсчитали, что корпоративное празднование Нового года будет у 40 % сотрудников красноярских компаний. При этом почти столько же (39 %) останутся без совместного праздника с коллегами. 26 % работников заявили, что не пойдут на корпоратив — у кого-то на день празднования выпала рабочая смена, у кого-то нет денег или желания, кто-то сидит в декретном отпуске.

У 75 % корпоратив пройдет в кафе и ресторанах, у 15% — прямо в офисе, 7 % планируют выехать с коллегами на загородную базу отдыха, остальные называли другие варианты. Полностью за счет компании торжество пройдет в 40 % организаций, в 27 % — сотрудники скидываются на праздник и еще ровно в трети — расходы делятся между работниками и компанией.

Еще три года назад стоимость новогоднего праздника колебалась от 300 тысяч до 4 миллионов рублей в зависимости от размера компании. Но сейчас, по словам ведущего праздников Александра Борисенко, бюджеты упали в 2-5 раз. В нескольких красноярских компаниях (число сотрудников в пределах 40-50 человек) «ПМ» рассказали, что потратят на праздничный стол 100-130 тысяч рублей.

Организации с госфинансированием стали экономить еще в декабре 2013-го, когда президент Владимир Путин сказал, что негоже проводить праздники за бюджетный счет, вспоминает Борисенко. Некоторые организации тогда даже срочно урезали, а то и вовсе отменяли свои новогодние программы.

Последующий затем экономический кризис заставил беречь деньги и всех остальных. «Развлечения — это тот же рынок. И если приходит кризис, то это первое, на чём экономят люди, потому что это не первая необходимость и проходит по разряду излишеств», — поясняет Александр Борисенко.

Праздновать корпоративный Новый год начинают с середины декабря, основная волна мероприятий проходит в 20-х числах. Впрочем, некоторые компании переносят празднование на январь и февраль. В основном это торговые и алкогольные сети, а также рестораны и кафе, для которых конец года — самая горячая пора. «Они сначала отработают сенокосный декабрь, а уже в конце января отпразднуют новогодний корпоратив — когда все продажи сделаны, все отчеты сданы», — поясняет Александр Борисенко.

В крупных компаниях к новогоднему празднику начинают вовсю готовиться где-то за два-три месяца до самого торжества, говорит красноярский шоумен и ведущий Евгений Ларкович. В стандартную программу корпоратива, судя по предложениям на рынке, входят банкетное меню (2-3,5 тысячи рублей на человека), конкурсы ведущего, выступления музыкальных групп и артистов, Дед Мороз и Снегурочка, дискотека.

При этом, по словам Ларковича, тенденция последних лет такова, что всё больше компаний заказывают не подобный стандартный набор, а развлекательное шоу под себя: «Раньше любой корпоратив был обыкновенным банкетом с набором артистов и конкурсов. Ведущему звонил бухгалтер или директор фирмы, говорил: «Проведешь?» — Проведу. — «Артистов привезешь?» — Привезу. Всё, ведущий приехал, артистов нагнал — все потанцевали, все довольны».

Сейчас, чтобы провести «нормальный» корпоратив, компании обращаются в ивент-агентства, которые «под ключ» подбирают настроение и стиль праздника, добавляет он, — начиная от пригласительных и оформления зала до номеров, которые делаются специально под корпоратив. «Многим важны какие-то эксклюзивные вещи, видеоконтент, например, которые не получишь, просто обратившись к ведущему праздника», — объясняет Евгений Ларкович.

При этом тема корпоративной вечеринки очень редко привязывается к картине дня. Перед Олимпиадой в Сочи, например, были актуальны летние и новогодние олимпийские вечеринки, вспоминает шоумен, еще раньше могли проходить тематические вечера в «гангстерском» стиле или в духе «стиляг», но сейчас подобного в крупных компаниях практически нет.

— Внешняя обстановка сейчас такова, что ничего хорошего не происходит, — говорит он. — Поэтому компании на внешние веяния внимания не обращают, скорее наоборот.

Тема вечера также зависит от сферы деятельности компании, добавляет Александр Борисенко. В некоторых просят включить в программу почти всё, но не говорить ничего о работе, не употреблять профессиональные термины. Где-то, напротив, перечисляют важные события, которые произошли в компании за год, и просят обязательно их упомянуть.

Наконец, еще одна особенность последних лет шести — по наблюдениям ведущих, пьяных корпоративов в Красноярске становится всё меньше. Александр Борисенко объясняет это тем, что у красноярцев повысился уровень культуры в целом.

— Люди однозначно стали понимать, что корпоратив — это тот же самый рабочий элемент, — считает он. — Ты хоть и на празднике, но всё-таки на работе по большей части.

Хороший корпоратив — это не пьянка, а своего рода тимбилдинг (сплочение коллектива), соглашается Евгений Ларкович: «Задача агентств, занятых в ивент-индустрии, чтобы люди с удовольствием провели время, посмотрели, как можно отдыхать, ушли с улыбками на лицах и еще полгода потом смотрели фотографии и вспоминали, как было хорошо».

Элементом такого тимбилдинга стали номера собственных сотрудников, которые проходят наряду с выступлениями профессиональных артистов и к которым они готовятся за несколько месяцев с педагогами.

— Многие поют, танцуют, когда-то заканчивали студии и прочее, — перечисляет Александр Борисенко. — И это невышедшее желание 15 минут славы у них до сих пор осталось. Если эти номера не пускать на самотек, хорошо отрепетировать, то получаются неплохие шоу. Они честные, заставляют людей сопереживать, болеть за своих коллег. Для руководства многие раскрываются в новом свете — это даже иногда на карьерный рост влияет.

"