Posted 11 октября 2015,, 10:21

Published 11 октября 2015,, 10:21

Modified 29 мая 2023,, 09:28

Updated 29 мая 2023,, 09:28

Лайк по чиновнику: красноярские госструктуры в социальных сетях

11 октября 2015, 10:21

Сегодня каждое государственное и муниципальное учреждение, от Краевой администрации до отдела по борьбе с тараканами при СЭС считает долгом завести себе аккаунт в соцсетях. Директор «Проспекта Мира» и специалист по социальным медиа Сергей Мясников прогулялся по таким страницам и узнал, что постят солидные государственные учреждения.

Администрация Красноярска
Из всего многообразия социальных сетей администрации Красноярска глянулся только формат 140-символьного высказывания в Твиттере. Ничего не скажешь — удобно: скопировал заголовок нужного материала, поставил ссылку на сайт, готово. Не нужно утруждать сознание лишним креативом и генерацией дополнительного контента. А зря: нельзя лишать горожан возможности лайкнуть любимого мэра.


Законодательное собрание Красноярского края
Еще одна птичка, вычирикивающая исключительно содержание официального сайта. На мой (признаться, довольно глупый) вопрос «Как стать депутатом?», мне посоветовали почитать закон о выборах. Ответ вроде логичный, но любви к учреждению как-то не вызывает. Хотелось бы посоветовать специалистам по твиттеру от законодателей быть более человечными, если уж есть желание строить коммуникации в неформальной среде.


Управление МЧС по краю
Социальные сети тяжело даются структурам, околдованным темной магией официального языка. С одной стороны, в МЧС, ГИБДД, ОНД и так далее веками складывался специальный жаргон для четкого, не допускающего вариантов, общения. С другой — это чёрное наречие плохо подходит для легкомысленных Вконтактов. Сами подумайте: кто в здравом уме будет вчитываться в новости, где звание одного человека занимает 4 строчки?


Управление ГИДД по краю

«Дорожные полицейские Красноярска, совместно с администрацией краевого центра осуществляют ежедневный надзор за использованием транспортных средств в качестве рекламных конструкций, установленных в нарушение требований правил дорожного движения и других нормативных документов»…. Ваши веки тяжелеют, мышцы расслаблены, вы погружаетесь в глубокий здоровый сон.


Отдел надзорной деятельности Государственного пожарного надзора
Ведомству с таким названием твиттер противопоказан категорически. Видимо, поэтому пожарные решили гулять по полной и создали сразу несколько десятков аккаунтов пользователей для каждого района. Все это полчище регулярно обновляется, и каждый имеет по 30 друзей, преимущественно своих «коллег» по краю. Зато во многих аккаунтах паблик «Проспект мира» стоит в топе читаемых страниц — спасибо, что вы с нами .


«Пожарный Красноярск»
Я вношу в этот список паблик «Пожарный Красноярск»: мало того, что это один из первых красноярских пабликов, созданный работниками МЧС, там была несколько потусторонняя, но милая акция «Сделай сэлфи с пожарным». Зачем это было сделано и сколько пожарных пострадало — нам неизвестно. Но попытка засчитана.


Краевое Министерство культуры
Инстаграм у минкульта появился вскоре после прихода на пост молодого министра Елены Мироненко. Шаг, несомненно, правильный — однако не успела избушка повернуться к людям передом, как выяснилось, что содержимое аккаунта на 90 процентов состоит из личных достижений самой Мироненко. Министр хороша, слов нет, да и с целевой аудиторией разговаривать нужно — но интересно, но на кого это рассчитано? Кто готов блаженно ставить сердечки к каждой рабочей встрече министра?


Крайспорт
В пресс-службе сайта Крайспорт при региональном министерстве спорта логично заключили, что ничего интересней свидетельств из жизни наших любимых спортсменов они придумать не могут и просто делают репосты с их аккаунтов, оставляя подписи к фотографиям оригинальными. Поэтому, подписавшись на ресурс Крайспорта, вы можете в скором времени обнаружить, что ваши ленты полны незнакомых людей, которые выпивают, сравнивают спортивные объекты с гениталиями или просто хвастаются кабачками.


КрУДор

Зачем управление автомобильных дорог вообще решило вести аккаунты во всевозможных социальных сетях — загадка. Но ведут они их исправно и даже развернуто отвечают на редкие вопросы неравнодушных граждан. Хотят ли они таким образом наладить контакт с населением? Ведомственные соцсети должны помочь в обеспечении «сохранности существующей сети автомобильных дорог и контроля движения тяжеловесных транспортных средств»?

Что можно сказать в итоге? Хочется попросить пресс-секретарей любой организации или компании: прежде, чем завести акаунт в социальной сети, думать о том, кому и что именно вы хотите сказать. Задумайтесь: зачем выпишете посты? Какую цель они преследуют? Пока единственная видимая причина существования ваших акаунтов — это предстоящий в конце каждого месяца отчет о количестве публикаций на заданную тему. Не уверен, что это кому-то нужно.

"