Медленно, но верно: 5 поводов поехать в Таллин

Мария Бурова
1955
Некогда советский и до сих пор из каждого угла русскоговорящий Таллин — это верное направление для путешественников, жаждущих побывать в Европе в не самое простое для своего кошелька время. Марию Бурову столица Эстонии вкусно накормила, приятно впечатлила и быстро заставила подумать о внеплановой эмиграции после парочки первых седых волос.

Дружелюбие

Там же ненавидят русских — первое, что услышишь от своих родственников старше 60-ти или даже моложе, когда объявляешь им, что зимние каникулы проведешь в Прибалтике.

Уважаемые все, срочные новости! Во-первых, в Таллине русскую речь слышно везде: хоть в разговорах обкуренных подростков, хоть в аэропорту. Во-вторых, дружелюбную беседу с вами будут поддерживать и водитель автобуса, который 20 лет назад переехал сюда из Тамбова, и коренная жительница Таллина (хоть и с сильнейшим акцентом).

Музейный комплекс «Летная гавань»

История Таллина неразрывно связана с морем, так что самой главной в этом плане достопримечательностью здесь считается музейный комплекс «Летная гавань», который находится в порту на берегу Таллиннского залива в бывшем ангаре для гидросамолетов.

Здание музея уникально с архитектурной точки зрения: первое в мире безопорное железобетонное сооружение таких размеров. Масштаб чувствуется и внутри, и снаружи.

Ангар поделен на два уровня: подводный и надводный. Все экспонаты, включая настоящую подводную лодку 1930-х годов, гидросамолет, маяки, парусники и мины держат тонкие стальные тросы, стремящиеся к потолку, который венчает несколько огромных, без остановки вращающихся вентиляторов. Впечатляет и разнообразие интерактивных площадок: стрелялки по вражеским самолетам, уроки пилотажа на летном прототипе, запуск бумажных самолетиков, прогулки по подводной лодке «Лембит».

Снаружи вас ждет еще несколько экспонатов, по которым можно побродить совершенно бесплатно. Например, ледокол «Суур Тылл», в котором постоянно хочется напевать главную тему из «Титаника».

Архитектурное разнообразие

Таллин может быть как по-настоящему средневековым, так и ультрасовременным городом, смотря в какой его части вы находитесь. В Старом городе — стандартный набор с многовековой историей. Купеческие дома, где кормят так, что из кабака не выходишь, а выкатываешься. Ратушная площадь, где каждую зиму проходит рождественская ярмарка с настоящей елкой, а не металлическим конусом. Крепостная стена и башни, а также сад датского короля с готичными статуями бестелесных монахов.

За пределами всех этих «древностей» существует город по современным меркам весьма модный. Недалеко от центра для ценителей линий и углов расположился Rotermann. В 19 веке — промышленный район фабрик и заводов, сейчас — престижное место для жизни и бизнеса. Здесь Bershka, Stradivarius, Pull and Bear, Guess, Lacoste, а также отели, рестораны, офисы и частные апартаменты.

Если вы хотите увидеть что-то менее попсовое, то держитесь поближе к железнодорожному вокзалу, где по соседству с типичным постсоветским рынком расположился творческий квартал Telliskivi — с экомагазинами, лавочками дизайнерских вещичек, ресторанами новой индийской кухни и 3D-граффити из бытового мусора.


Передвижение по центру города


Красноярец сразу заметит, что в Таллине хорошо не только дышать, но и передвигаться. В центральной части города общественный транспорт не ходит, заезжают сюда только на личном и только по большой нужде: открыть/закрыть сувенирный магазин, музей или кафе.

Перед главными достопримечательностями никто не паркуется, автомобили на пешеходных переходах останавливаются заблаговременно, ни о каких гонках водителей общественного транспорта даже говорить не приходится. Всё по расписанию, которое развешано на остановках.

Еще одна не менее симпатичная деталь: вместо уродливых бетонных столбов или шлагбаумов путь нерадивым мастерам парковки преграждают голуби.


Система общественного транспорта

Все остановки удобно расположились вокруг Старого города. Здесь вас ждут автобусы, трамваи и троллейбусы. Метро в Таллине нет, но и живет здесь не миллион человек, так что отсутствие подземки не замечается.

Людей в транспорте никто локтем не отодвигает, деньги с туристов собирает водитель, точнее они сами их ему через окошко передают — по 2 евро с человека. Цена немаленькая, но ездить в миниатюрном Таллине придется не часто: до всего главного и интересного можно добраться пешком. За четыре полноценных дня услугами общественного транспорта мы воспользовались только дважды. Это при том, что посетить успели всё, что планировали, и даже больше.

К слову, местным еще проще. Для них проезд на любом общественном транспорте бесплатный. Власти таким образом решили сократить количество автовладельцев. Это, собственно, у них и получилось.

Можно подумать, что для туриста в Таллине нет недостатков, и это так. Стоит заехать сюда на несколько дней и забыть о языковом барьере, высоких ценах в супермаркетах и на жилье. Перелет, кстати, тоже один из самых бюджетных пунктов. Город выглядит благополучно в большинстве районов, до которых можно дойти за отпущенные вам часы. Да, магнитики теперь стоят для русского человека дороже, но впечатления по-прежнему с годами цены не теряют.
Система Orphus
Мария Бурова
автор

Читайте также

Новые материалы

Читаемые материалы

Мы в соцмедиа
Наши проекты
Читай нас там, где удобно
Закрыть
Наверх