Posted 30 октября 2017,, 10:27

Published 30 октября 2017,, 10:27

Modified 29 мая 2023,, 09:20

Updated 29 мая 2023,, 09:20

Не забудем, не простим: 8 вещей, за которые красноярцы ненавидят ремонт в центре

30 октября 2017, 10:27

Сегодня реконструкция проспекта Мира официально заканчивается — точнее, заканчивается срок, отведенный под это черное дело. Поэтому мы решили вспомнить, почему он нам не понравился. 

Брусчатка

В отличие от москвичей, впервые столкнувшихся с тротуарной плиткой только при Собянине, красноярцы ходят по брусчатке с 1998 года и знают в ней толк. Впрочем, не надо быть плиточным экспертом, чтобы понять, что после ремонта с ней явно что-то не так.  

Красноярская брусчатка сегодня напоминает рот хоккейного тафгая: что-то шатается, что-то отсутствует, некоторые места заменены инородными вставками. Зрелище, в общем, нелицеприятное. Особенно прелестны места, где брусчатка одного вида противоестественно сожительствует с совершенно другой разновидностью. Доктор Франкенштейн в плане дизайна и то работал изящней. 


Травмоопасность

Ходьба по такой брусчатке чревата не только психологическими травмами: кое-где плитка уложена так коряво, что запросто можно споткнуться и разбить себе голову о свежеустановленный бордюрчик. Но этого реконструкторам показалось мало, и они снабдили улицу еще и пластмассовыми канализационными люками, норовящими проломиться под ногой достаточно увесистого прохожего. 

Говорят, правда, что это временная мера и к минусовым температурам, при которых пластмасса станет еще более хрупкой, всё поменяют, но фишка в том, что минусовые температуры уже наступили.

Фото: Алексей Акимов

Заборы

Многие сравнивают новые красноярские заборчики с могильными оградками, однако надо сильно не любить покойного, чтобы нагородить на его последнем пристанище эдакую хрень. Скорее новые заборы выглядят как ограда загона для особо тощих и обессилевших овец. Никаких архитектурных излишеств: палка, палка, болтик — вот и вышла парадная оградка для одной из главных улицы столицы Сибири. Самое же веселое, что эти конструкции ещё и ставят чёрт-те как, перегораживая пешеходные переходы и создавая многоуровневые полосы препятствий.

Фото: Александр Дегтярев

Сам ремонт

Конечно, ремонт — дело неприятное, почти как переезд, который, как известно, почти как пожар — но всё-таки можно было делать это как-то лояльней к горожанам. Два месяца красноярцы пробирались по Мира, как Ливингстон по джунглям Африки. Слева кишащая змеевидными шлангами канава, справа неприступная скала из брусчатки. И главное, ни мостика, ни досточки, позволяющей преодолеть канавы и рытвины без ущерба для обуви.


Ливневая канализация

Одной из декларируемых целей большого ремонта проспекта Мира было создание работающей системы ливневой канализации. Возможно, на большей части дороги это удалось, но остались места, где пройти, не замочив ног после дождя, всё-таки не выйдет. 

Например, перекресток Мира-Перенсона до сих пор превращается  после дождя в водную преграду. Еще веселее получилось с перекрестком Перенсона–Маркса, где кто-то догадался сделать урбанистическое комбо, расположив забор так, что единственным способом перейти улицу стал визит к гостеприимной луже, расположившейся в полуметре от решетки ливневки.


Остановки

Крестные братья заборов. Те же серенькие прутики, тот же уровень дизайна, та же заоблачная функциональность и себестоимость, похоже, аналогичная. Самое же прелестное, что на такую многолюдную остановку общественного транспорта, как «Кинотеатр «Луч», по замыслу ремонтирующих хватило одного павильона. Просто дарвиновский отбор в действии: в случае дождя спасутся сильнейшие, а остальным придется смириться со своей незавидной судьбой.

Фото: Роман Казаков

Дезинформация

Ну, не то чтобы прямая ложь, а скорее некоторая лакировка действительности. Всё время, пока красноярцы ломали себе ноги и каблуки, пробираясь через останки центрального городского проспекта, авторы ремонта уверяли их, что всё идет по плану и ремонт будет просто загляденье. Мало того, даже после укладки перекошенной брусчатки власти продолжают уверять, что всё норм, только «губы забыли накрасить». Хотя не дай вам бог столкнуться с женщиной, которую простое отсутствие помады превращает в такую мегеру.


Хамство

Перенесемся в прошлое. Претензии к ремонту в центре города начались сразу после обнародования проектной документации, и уже тогда выбранные голосами надвигающейся реконструкции господа Лопатин и Амелькин выбрали весьма своеобразный метод общения с публикой. Грубость, прямое хамство, обвинения в продажности и слабоумии исторгались регулярно, и очень скоро против веселых бородачей ополчилась половина города.  Впрочем, это их не остановило, и ребята продолжают общаться в том же неподражаемом стиле.


"