Объясняем, как это устроено: красноярские секс-шопы

Ибрагимов Александр
19352

В Красноярске на каждые 25 тысяч жителей, включая детей и стариков, приходится по одному секс-шопу — мы находимся в десятке городов России по количеству интим-магазинов. В чём секрет популярности этого вида бизнеса и действительно ли красноярцы столь сладострастны — выяснял «Проспект Мира».

В Красноярске настоящий бум открытия магазинов для взрослых пришелся на 2010 год — тогда за один месяц открылось порядка 20 секс-шопов. При том что в 2006 году их было всего шесть. Ниша свободна, окупаемость практически мгновенная, поясняли тогда предприниматели.

Как говорит владелица сети магазинов «Конфетка» Елена Замятина, буму тогда поспособствовали поставщики товаров для взрослых, обещавшие начинающим предпринимателям баснословную прибыль: «Говорили, что можно купить товар, грубо говоря, за 100 рублей, а продавать за 500. Наценка в 200-300 % не была пределом».

Но уже в 2011-м стало ясно, что бизнес не такой уж прибыльный — культура покупки интимных товаров у красноярцев не сложилась, предприниматели начали жаловаться на низкую рентабельность. Кто-то свои магазины закрывал, но на их место в погоне за мифической прибылью приходили другие.

Впрочем, пропагандистские приемы поставщиков вполне успешно действуют до сих пор — по данным сервиса «2ГИС», сейчас в Красноярске работает 48 секс-шопов, в среднем на 100 тысяч красноярцев приходится по четыре интим-магазина. На открытие торговой точки в Красноярске, говорят эксперты, потребуется минимум 400-500 тысяч рублей. Деньги пойдут на аренду, оформление, поддержку ассортимента, создание сайта и рекламу.

За пять лет число магазинов удвоилось, а прибыльнее бизнес не стал, пожаловались «ПМ» в дисконт секс-шопе «Синий банан»: «Ситуация только в худшую сторону изменилась. Товары, конечно, расходятся, но не так хорошо, как бы хотелось».

— Бывает, приходят покупатели в магазин и говорят: «О, какой клевый бизнес, надо мне тоже такой открыть», — говорит сотрудница «Синего банана». — Я им отвечаю: «Вы его как откроете, так и закроете ровно через месяц». Я как минимум четыре магазина знаю, которые за последнее время вот так взяли и открылись красиво, а потом закрылись.

Негативно, по ее мнению, на бизнесе сказался кризис последних двух лет: «Люди просто стали экономить — это же не хлеб, не товары первой необходимости».

Не сильно помогло секс-шопам даже то, что культура потребления интимных товаров у красноярцев, по оценкам работников индустрии, за последние годы выросла. Появилось много тематической литературы, информация доступна в интернете, в итоге покупатели стали более открытыми, меньше стесняются, хотя еще несколько лет назад «шугались», говорит «ПМ» продавец самой крупной городской сети секс-шопов «Страсть».

— Когда мы начинали, то в магазине больше одного покупателя не бывало, — подтверждает Елена Замятина. — Было в порядке вещей, когда человек заходил и, увидев другого покупателя, тут же выходил. Сейчас это скорее исключение.

При этом какого-то среднего числа клиентов в красноярских интим-сетях нет. День на день не приходится: иногда может зайти 10 человек, но купит что-то из них лишь один; а бывает, что зайдет один, который накупит за десятерых.

Своих покупателей в секс-шопах описывают по-разному. Например, в «Конфетке» на женщин и мужчин приходится одинаковое число покупок. А в «Поцелуе» в основном предпочитают затариваться мужчины — 70 % против 30 % женщин. Примерно такая же картина в «Страсти». «Мужчины, получается, более открыты для диалога, женщины больше стесняются. Хотя мы сначала думали, что будет наоборот», — признаются там.

— Некоторые мужчины жалуются, что семейный секс прискучил, но жену они любят и изменять не хотят, — рассказывают в «Страсти». — А у женщин основная проблема — отсутствие вагинального оргазма. Мы выявляем потребность, предлагаем то, что людям подойдет — многие спустя время возвращаются и благодарят, говорят, что помогло.

Возраст покупателей товаров для взрослых колеблется от 20 до 75 лет. В «Поцелуе» среди постоянных клиентов есть, например, 84-летний дедушка. В эту сеть чаще всего заходят «за фаллосами», говорит ее продавец: «На вибраторы и фаллоимитаторы самый большой спрос. А вот мастурбаторы редко берут. Мужчины чаще всего фаллосы для женщин покупают. Может, и не для женщин — мы же не спрашиваем».

В целом, по оценкам Елены Замятиной, на секс-игрушки приходится около 70 % продаж, остальные 30 % — на «классику», то есть белье и сопутствующую продукцию: смазки, духи, презервативы, аксессуары. Классику в основном покупают молодые люди до 30 лет, секс-игрушки более охотно берут клиенты постарше и опытнее. «Пик гормональный в этом возрасте у людей проходит, они начинают экспериментировать, более внимательно относиться к партнерам», — поясняет Замятина.

Спрос на секс-товары, как и в любой торговле, растет перед праздниками. Пик продаж приходится на Новый год, 14 и 23 февраля, 8 марта.

— На День России в этом году особенно хорошо товары шли, — вспоминает сотрудница «Поцелуя». — Вибраторы покупали, мастурбаторы.

Как подарки хорошо идут также костюмы для ролевых игр, добавляет Елена Замятина. Хитами продаж становятся костюмы медсестры, горничной, школьницы — «такие стандартные фантазии людей». Расходятся также зайчики, кошечки, стюардессы, полицейские, Красные Шапочки. Есть даже костюм божьей коровки.

Ролевые костюмы покупают, как правило, девушки — причем как себе, так и парням. «Молодые люди сами себе костюмы редко, конечно, приобретают, в основном это для них делают девушки, — говорит владелица «Конфетки». — Мужские костюмы, как правило, ограничиваются набором аксессуаров: если это тигр, то будут трусики с хвостом, ушки, какой-нибудь бантик. Вариации разные могут быть: полицейские, генералы, клерки, официанты и так далее».

Система Orphus

Читайте также

Новые материалы

Читаемые материалы

Мы в соцмедиа
Наши проекты
Читай нас там, где удобно
Закрыть
Наверх