Posted 2 ноября 2020,, 03:49

Published 2 ноября 2020,, 03:49

Modified 29 мая 2023,, 10:22

Updated 29 мая 2023,, 10:22

Поездки красноярцев в автобусах отслеживают с помощью Wi-Fi. Рассказываем, зачем

2 ноября 2020, 03:49

С начала года в общественном транспорте Красноярска тестируют новый способ анализа передвижений пассажиров. Данные о направлении поездок теперь собирают с помощью wi-fi-радаров. Рассказываем подробности.

Сегодня у большинства жителей на смартфоне всегда включена функция Wi-Fi. Телефон постоянно ищет сети для подключения, подавая в радиоэфир специальный сигнал об этом. Wi-Fi детектор, установленный в автобусе, сканирует такие сигналы, запоминает места их появления и исчезновения, а также выход пассажира. Затем детектор каждые 20 секунд передает данные на сервер. Разработанная специалистами МКУ «Красноярскгортранс» программа отображает полученную информацию в виде точек на карте города — и это позволяет анализировать передвижения пассажиров.

Постоянное изучение пассажиропотока помогает построить грамотную и эффективную маршрутную сеть города, поясняют в департаменте транспорта мэрии. Специалисты изучают наполняемость салонов, среднюю дальность поездки, количество перевезенных пассажиров. Самый важный момент – информация о том, откуда и куда едут люди.

«Еще несколько лет назад все это делалось вручную: сажали студентов в автобусы, которые просто записывали, сколько пассажиров зашло, сколько вышло. – рассказывает заместитель руководителя МКУ «Красноярскгортранс» Александр Рубан. — Для уточнения мест назначения проводилось анкетирование людей на остановках: опрашивали горожан о направлении их передвижений и выбираемых маршрутах. Понятно, что это очень трудо- и времязатратно, ведь чтобы получить информативный срез данных, необходимо опросить очень большое количество человек».

Работа по созданию Wi-Fi-детектора для красноярских автобусов началась в конце 2019 года. Детекторы установили на два автобуса и один троллейбус — все это время специалисты тестируют систему. Сегодня удалось подобрать качественное оборудование, отработать алгоритм получения информации и механизм ее расшифровки.

Тестирование показало, что в среднем при 600 перевезенных пассажирах в одном автобусе с Wi-Fi-детектором можно получить данные о поездках около 15% из них. Если такой прибор будет установлен в каждом автобусе, то объем данных существенно вырастет, и можно делать более точную аналитику и прогнозы.

В планах специалистов оборудовать Wi-Fi-детекторами как минимум один автобус на каждом маршруте.

"