Posted 8 апреля 2016,, 03:41
Published 8 апреля 2016,, 03:41
Modified 29 мая 2023,, 09:25
Updated 29 мая 2023,, 09:25
С сентября этого года экзамены на получение водительских прав надо будет сдавать по новым, более жестким правилам. Получить удостоверение станет сложнее, а потому особо важным становится вопрос выбора автошколы для подготовки к экзаменам. «Проспект Мира» и красноярская автошкола «Драйв» продолжают спецпроект о ситуации на городских дорогах и культуре вождения. Мы расспросили заместителя директора школы Рината Кагирова, что изменится в экзаменах с 1 сентября и на что необходимо обратить внимание при выборе курсов обучения.
Чтобы пройти теоретическую часть экзамена, сегодня нужно ответить на 18 из 20 вопросов (допускаются две ошибки). По новым правилам, с сентября на теоретическом экзамене за каждую ошибку (их можно сделать не более двух) начисляются пять «штрафных» вопросов. «Штрафникам» ошибаться уже нельзя — тест будет провален.
Изменится и практическая часть экзамена. Сейчас на площадке нужно сдать три упражнения из пяти возможных. С осени их число вырастет — надо будет выполнить пять упражнений из шести.
Среди испытаний повороты на 90 градусов, парковка и выезд с нее, движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом, «змейка», парковка для погрузки-разгрузки и на погрузочной эстакаде, остановка для посадки-высадки пассажира, остановка и старт движения на подъеме, разворот в ограниченном пространстве, сцепка автомобиля с прицепом.
Пополнится и список ошибок, за которые последуют штрафные баллы. В перечень грубых ошибок войдет, например, невыполнение команд экзаменатора.
Автошколы перестроились еще в августе 2014 года, во время предыдущего этапа изменений в сдаче экзаменов. Каждая автошкола теперь должна разрабатывать свою программу обучения. Курс длится в среднем три-четыре месяца, две трети из него занимает теоретическая часть. Притом занятия в школе — процесс теперь обязательный, самоучек просто не допустят к самому экзамену.
У ученика появился выбор — обучаться на «механике» или на «автомате» (при втором варианте после получения прав ездить на автомобилях с механической коробкой передач будет уже нельзя).
Каждая школа должна иметь собственную площадку не менее 0,24 га, с различной разметкой, пешеходным переходом, перекрестками (со светофором и без).
Список автошкол, прошедших проверку соответствия и получивших заключение ГИБДД, опубликован на официальном сайте ведомства. Как следует из него, сейчас в Красноярском крае 83 организации.
Из них около 40 находятся в Красноярске. Это очень много — конкуренция между ними огромная.
С учетом перечисленных требований к материально-техническому снабжению автошкол, стоимость курсов значительно выросла — как минимум на 5000-6000 рублей. Минимальная цена повысилась до 22 тысяч рублей. Это предел себестоимости — цена ниже уже убыточна.
Школы в таких условиях стараются выживать и набирать учеников не за счет повышения качества обучения, а за счет демпинга. Сейчас некоторые снижают цены до 20, 19 и даже 18 тысяч рублей.
Чем ниже цена обучения в школе, тем осторожнее надо быть ученику. Скорее всего, каких-либо занятий в таких школах недодают. По закону курсанту нужно отработать не менее 56 часов практики на «механике», не менее 54 — на «автомате», не менее 136 часов теории. Есть школы, которые сокращают число часов. Катают, например, 40 часов, а остальные «дописывают» до положенных.
Важный фактор — географический. Школы имеют несколько филиалов по городу. Практические курсы могут начинаться в одном из этих филиалов, а могут — в центральном офисе, где находится автодром. Сам он может располагаться на окраине, и люди будут ездить туда на автобусе из филиала через весь город: филиал на Взлетке, а автодром — на правом берегу или в районе КрАЗа. В таком случае удобнее, конечно, будет начинать вождение от Взлетки, доехав уже до автодрома.
Автошколы начали набирать меньше людей, количество учеников в среднем упало раза в два. Соответственно, и нагрузка на учителей уменьшилась. Остались, по сути, самые лучшие инструкторы, к которым люди реально записываются.
— В нашей школе, например, есть выбор: можно записаться к любому инструктору, попробовать поучиться у одного, второго, третьего и так далее, — рассказывает Ринат Кагиров. — Можно записаться в другой филиал, поговорить с другими учениками. В автошколах, где инструкторов мало, хочешь не хочешь, будешь кататься с тем, к которому тебя поставили. И если у него нет конкуренции, то водитель понимает: как ни катай, как ни учи, курсант никуда не денется.
Узнать больше можно по телефону 220-77-77 или на сайте автошколы.