@pr.mira
$
73.77
86.85
74.15
Фото

«Придерживаюсь девиза „нессыникада“». Красноярская гонщица — о гендерных переменах в автоспорте

Ей 32, стаж вождения — 14 лет. Сейчас она гоняет за рулем турбированного Nissan Silvia S13 и учится дрифтовать на «пятерке». Сражается с более опытными пилотами и своим примером доказывает, что автоспорт может быть женским.

Красноярская автогонщица Мария Абакумова рассказала «Проспекту Мира», как увлечение автомобилями переросло в любовь к экстремальному спорту и чего пилоту не нужно бояться (спойлер: ничего).

Любовь к автомобилям у Марии появилась еще в детстве. Водительские права она получила в 18 лет. Признается, что тогда и не задумывалась о гонках. До того момента, пока не узнала о соревнованиях на кольцевой гоночной трассе «Красное кольцо», которые посвятили Международному женскому дню. Там она заняла призовое место — и вот уже пять лет Мария не упускает шанса оставить кого-нибудь позади.

«Как-то раз услышала объявление, что на „Красном кольце“ будут проводиться кольцевые гонки среди девушек. Решила,  почему бы и нет — и сходу заняла второе место. На следующий год история повторилась, но тогда уже я заняла первое место в классе „Задний привод“, а посмотрев итоговые результаты, увидела, что показала лучший результат во всех классах. С этого момента все и началось. Мне захотелось попробовать себя и в других гонках, я начала постепенно готовить автомобиль и ездить на соревнования».

Семья Марии целиком и полностью поддержала ее занятия гонками — родственники время от времени посещают соревнования, в которых она участвует, или смотрят онлайн-трансляции.

Как такового расписания гоночного сезона у Абакумовой нет. При этом сами тренировки занимают большую часть ее времени.

«Есть календари соревнований, в которых указаны даты гонок, то есть каждая гоночная серия составляет свой календарь. За пару месяцев до начала гонок появляется технический регламент, в котором указаны разрешенные и запрещенные доработки. Отталкиваясь от регламента, готовлю автомобиль. Время гоночных сессий зависит от того, в каких соревнованиях ты едешь. Если ехать дрифт, то один заезд занимает очень мало времени, буквально минуту. Если говорить о летней серии Time Attack, то в моем классе проходят два заезда по 25-30 минут. Но не обязательно все это время находиться на треке. В это время допускается съезд с трассы для отдыха либо каких-то работ необходимых, да даже просто встать и дать технике остыть».

Мария участвует в соревнованиях на двух автомобилях: Nissan Silvia S13 и ВАЗ-2105. По рассказу девушки, «японец» предназначен для кольцевых гонок, а «пятерка» — для дрифта. Сейчас гонщица строит для соревнований новый автомобиль. Какой именно, она решила оставить в секрете.

По словам Абакумовой, во время гонок она ничего не боится. Впрочем, серьезных аварий на треке у нее никогда и не было. Максимум, что случалось, — открывался капот во время движения, отказывали тормоза, из-за чего ее выкидывало с трассы.

«Если есть страх, то смысла ехать в гонки нет. Зачем ехать и бояться? Все должно быть в разумных пределах. Вообще, придерживаюсь девиза Кати Набойченко (дрифтер и пилот Российский дрифт-серии — прим. ред.) „нессыникада“».

Среди достижений Марии призовые места на соревнованиях Russian TimeAttack Series в Красноярске, на «Празднике скорости и драйва» в Шушенском, а еще на соревнованиях «Хрустальная шпилька» и GT-зимнике в Иркутске. В 2019 году Мария попала в топ-20 рекордов «Красного кольца», заняв седьмое место.

По мнению Марии, считать автоспорт чисто мужским видом спорта сегодня нельзя — для женщины он не более сложен, чем для мужчины.

«В автоспорте нет разделения на мужчин и женщин, там есть пилот. Например, очень тяжело ездить летом в жару. Это испытание не только для пилота, но и для техники. Конечно, даже в автоспорте остаются такие люди, которые считают, что девушкам тут не место, но их, к счастью, все меньше и меньше. Есть и такие, кто, наоборот, рад, что даже в автоспорте появляются девчонки. Но в большинстве случаев отношение нейтральное — как у пилота к пилоту, восприятие, что вы находитесь на равных. Никаких уступок по половому признаку я не приемлю. Все-таки считаю, что поблажек быть не должно. Все прекрасно понимают, куда едут и зачем, и тут либо ехать наравне со всеми, либо не ехать вообще».

В повседневной жизни Мария предпочитает спокойную манеру вождения. А благодаря участию в гонках она стала лучше понимать свой автомобиль.

«Опыт, полученный в автогонках, пригождается и в жизни. Например, реакция становится лучше. Есть понимание, как поведет себя машина в той или иной ситуации: во время заноса на скользкой дороге либо в каких-то аварийных ситуациях».

Мария уверена, что стереотипы о женщинах за рулем давно себя изжили.

«Считаю, что и среди мужчин хватает тех, кого за руль пускать нельзя. Девушки тоже, бывает, отличаются, но равнять всех под одну гребёнку, я считаю, как минимум неправильно. При этом в защиту женщин могу сказать, что они в целом ездят аккуратнее мужчин».

Сейчас Абакумова подала заявку на участие в соревнованиях Winter Drift Battle, которые проходят в Красноярске. Однако из-за технических проблем с автомобилем ее участие в этих соревнованиях пока под вопросом. В мае Мария откроет летний сезон.

Полина Осипович
Полина Осипович
корреспондент и главная по эмодзи
Что вы об этом думаете?
Поделитесь с друзьями:
А Вы уже читаете «Проспект Мира» в Яндекс.Дзене?
💬 Комментарии
Женщины в «мужских» профессиях
Актуальное