​Рулевые игры: 5 причин, почему в Красноярске так много аварий

Редакция «ПМ»
940
С красноярских улиц уже полностью сошел снег — это значит, на дороги постепенно выезжают и те автомобилисты, которые пережидали зиму дома, что еще больше усложняет и без того непростую дорожную ситуацию. «Проспект Мира» и красноярская автошкола «Драйв» продолжают спецпроект о ситуации на городских дорогах, культуре вождения и свободе перемещения.

Поведение за рулем в России по-прежнему оставляет желать лучшего, и Красноярск здесь не исключение. Хотя тенденция к улучшению ситуации и постепенному «окультуриванию» красноярских водителей всё же есть. Например, представители ГИБДД назвали 2015 год в Красноярском крае лучшим по статистике за последние 12 лет. По их сведениям, в прошедшем году в регионе было зарегистрировано 4473 аварии — на 6,5% меньше, чем в предыдущем году.

Пьяные водители допустили 601 ДТП — на 9% меньше, чем в 2014 году, что тоже может свидетельствовать о растущей ответственности красноярцев за рулем. Сокращается и количество аварий, которые совершили малоопытные водители. Например, за первые два месяца 2016 года зарегистрировано 29 аварий (на 29% меньше, чем за год до этого) с участием автолюбителей, стаж которых менее двух лет, от двух до пяти лет — 71 ДТП.

Но всё познается в сравнении: в той же Новосибирской области в минувшем году зарегистрировано всего 2949 аварий.

Фото: 360tv.ru

Инспектор управления ГИБДД по Красноярскому краю Александр Козлов говорит, что одним из главных факторов, влияющих на дорожную ситуацию, является высокая степень автомобилизации Красноярска. В городе сейчас официально зарегистрировано 420 тысяч машин.

— То есть, упрощая, можно говорить, что в миллионном городе каждый второй красноярец имеет автомобиль, — отмечает Козлов.

Такое количество личного транспорта на душу населения приводит к тесноте на и без того узких улицах Красноярска, продолжает дорожный полицейский. По мнению Козлова, Красноярск — довольно компактный город, который не сравнить с тем же Новосибирском и его широкими магистралями.

— Теснота на дорогах приводит к пробкам, они, в свою очередь — к нервозности и негативу. А негатив нужно оставлять вне транспорта, — считает инспектор.

Преподаватель автошколы «Драйв» Ринат Кагиров вместе с тем полагает, что увеличение числа машин привело к большей аккуратности красноярских водителей на дорогах, и автолюбители всё же стали вести себя культурнее, чем еще пять лет назад. Грубо говоря, люди начали понимать, что совсем без уважения на дорогах пробок и аварий будет еще больше.

— Стоя по несколько часов в заторе каждый день, водители сознают, что пробки растут в том числе из-за отсутствия простого взаимоуважения. Люди стали чаще помогать друг другу на дорогах, учитывать не только свои интересы, но и интересы других водителей, уступать дорогу пешеходам, — говорит Ринат Кагиров.

Фото: ВК

Улучшает обстановку на дорогах экономический кризис и сопутствующий рост цен на топливо и услуги автомастерских, делится мнением бывший ведущий программы «Коробка передач», автолюбитель со стажем Дмитрий Астафьев.

— Водитель теперь лишний раз подумает: проехаться ли ему на машине пять остановок или пройти пешком, сэкономив на бензине. Да и ремонт теперь дорого обходится, так что машины неаккуратных водителей после аварий могут и не дождаться починки, — говорит он.

Несмотря на некоторые улучшения, красноярцам всё же еще стоит поучиться не только правилам дорожного движения, но и простым правилам приличия на дорогах. К безалаберному поведению красноярских автолюбителей ведет некоторая безнаказанность за допущенные нарушения. Как поясняет Александр Козлов, Красноярск плохо оборудован камерами видео- и фотонаблюдения на дорогах:

— По крайней мере, их не так много, как в европейской части страны. Там водители ведут себя более аккуратно, потому что знают — их нарушения зафиксирует камера. А у нас красноярцы за рулем позволяют себе не соблюдать правила там, где их не заметят.

Фото: autosuper.ru

Эту позицию разделяет Ринат Кагиров, по мнению которого большинство нарушений красноярцы совершают осознанно. Например, когда видят, что поблизости нет сотрудников ДПС. Воспитание культуры вождения и поведения на дорогах должно идти еще с детства, до обучения в автошколе, считает он:

— Водителя можно сколько угодно просить не отвлекаться на дороге. Но, думаю, почти у каждого была ситуация, когда он ехал с телефоном в руке или оглянулся на девушку, проходящую мимо. То есть всё зависит от сознательности самого автолюбителя.
— Если тебя воспитали в детстве приличные родители, с вероятностью 90% ты будешь вести себя аккуратно, — подытоживает Астафьев. — А если ты вырос, грубо говоря, на улице, то соответственно будешь себя вести и за рулем.
Система Orphus

Читайте также

Новые материалы

Читаемые материалы

Мы в соцмедиа
Наши проекты
Читай нас там, где удобно
Закрыть
Наверх