Софья Соколова: "Знание важнее игрушек и одежды, которые собирают для детских домов"

Редакция «ПМ»
786
Помогать ребятам из детских домов можно не только материально, но и делясь своими знаниями. Один из волонтеров, Софья Соколова, учит русскому языку в детском доме. Девушка поделилась спецификой, сложностями и особенностями своей работы.

Сегодня мы поговорим о специфике работы репетитора в детском доме с Софьей Соколовой. Софья - филолог, работает частным репетитором по русскому языку и литературе, обучается в Академии педагогического искусства и социализации Шалвы Амонашвили.

- Софья, почему ты решила стать репетитором в детском доме?

- Потому что знание важнее, например, игрушек и одежды, которые часто собирают для детских домов. Репетиторство, образование - это вклад в будущее ребенка. Потому что хочется помогать делами.

- Расскажи о своем первом визите к ребятам.

-Первый визит? Это было в декабре, я пришла поучаствовать в новогодних мастер-классах, шили с девочками ёлочки из фетра. Это был разведывательный визит, я пришла посмотреть что же это такое - детский дом, какие там дети, справлюсь ли я, смогу ли я. Оказалось, что всё гораздо лучше, чем представляла. Что это обычные дети, только глаза у них серьезнее и грустнее.

- С кем ты занималась? Расскажи, как строились ваши отношения?

- Занималась я с Лерой, выпускницей, готовила сначала в выпускному сочинению, потом к ЕГЭ по русскому языку. Хорошие отношения у нас установились сразу же, я поняла, что Лера уже достаточно взрослая, поэтому общаться с ней старалась соответствующе. Мы много разговаривали, обсуждали литературные произведения, я немного рассказывала о себе, она о себе - какие планы на будущее, где хочет учиться, где ее родители... Рассказывала даже про своего парня. То есть это были не просто репетиторские занятия, это было общение.

- Знаю, ты преподаешь русский и обычным, домашним детям. Есть ли какая-то специфика работы в детском доме? Какие сложности возникали в процессе занятий?

- Домашние дети, с которыми я занимаюсь, сами очень заинтересованы в том, чтобы хорошо сдать экзамены, улучшить оценки. А в детском доме нужно сначала замотивировать заниматься. Плюс нет возможности заниматься индивидуально, уединиться - вокруг всегда дети, воспитатели. Это и показалось сложным на первом этапе - сложно было организовать рабочую обстановку, непривычно было заниматься, когда вокруг дети шумят. Также Лера нередко не выполняла домашнее задание, ссылаясь на занятость в школе, или выполняла его не полностью. И регулярно отменяла, переносила занятия...

- Были ли у твоей ученицы успехи?

- Успехи, конечно, были! Лера сдала сочинение и ЕГЭ :)

- Что мотивирует тебя заниматься с ребятами в течение продолжительного времени?

- Мотивацией для занятия с детьми служит понимание, что им этого не хватает - индивидуального подхода, человека, который бы терпеливо объяснил предмет, заинтересовал. Хочется дать толику внимания и заботы, и много-много знания :) Тем более, знание русского языка будет необходимо им в течение всей жизни.

- Как твои близкие относятся к твоей деятельности?

- Близкие меня поддерживают, интересуются, подруга тоже пошла волонтером в детский дом, стала шефом.

- Что бы ты посоветовала начинающим репетиторам?

-Начинающим репетиторам я бы посоветовала не отчаиваться, видя, что ребенок совсем не хочет заниматься, а придумывать способы, как его увлечь, как раскрыть предмет.

Если вы тоже захотели помочь ребятам из детского дома, обязательно свяжитесь с куратором наставников и волонтеров фонда "Счастливые дети", Василиной Степановой: 8-950-999-25-84.
burivouh@mail.ru

Система Orphus

Читайте также

Новые материалы

Читаемые материалы

Мы в соцмедиа
Наши проекты
Читай нас там, где удобно
Закрыть
Наверх