Своё дело: как хрупкие красноярские девушки укрощают металл и украшают руки

Александр Ибрагимов
2604
«Проспект Мира» продолжает рассказывать о начинающих красноярских бизнесменах в проекте «Своё дело». На этот раз поведаем, как красноярская пиарщица вместе с подругой научились зарабатывать на металлических браслетах с авторскими надписями и при чем здесь Джаред Лето. Этим летом Светлана Лановская, занимающаяся продвижением красноярской сети аптек (попросила не указывать название), планировала переехать из Красноярска в Санкт-Петербург. Прожив какое-то время в северной столице, она заметила, что многие там носят на руках металлические браслеты с начеканенными надписями. В Красноярске таких Светлана не видела. Заинтересовавшись украшениями, она познакомилась с людьми, которые их делают, купила один браслет и себе — с надписью «Нет предела совершенству».

На ПМЖ в Питер Лановская остаться не решилась и осенью вернулась в Красноярск, где поняла, что можно делать такие же браслеты, «только лучше». Тем более что ее лучшая подруга Юлия когда-то закончила кафедру литья и обработки металлов и знала, как обрабатывать металлы. «Она подсказала, из какого металла лучше делать браслет, как его обрабатывать, чем можно красить», — вспоминает Светлана, как запускался проект Have a Metal.

Девушки остановились на пищевом алюминии, потому что он безопасен и обладает «хорошей памятью» — легко гнется, не темнеет, не красит кожу и не вызывает аллергии. «Из пищевого алюминия делается посуда, например. Но, как мы говорим, ни одной ложки при производстве не пострадало», — шутит Лановская.

В команду Have a Metal вошли три человека: продвижением занимается Светлана, изготовлением — Юлия, бухгалтерией и доставкой товара по городу — их общий знакомый. Стартовые вложения в проект не превысили 30 тысяч рублей — Светлана с Юлей закупили инструменты для чеканки, специальный загибатель браслетов и колец, краску, лак, алфавитные штампы — русский и латиницу, а также алюминиевые заготовки для изделий. Офис для своего проекта не открывали — всё, что нужно для производства, можно уместить на одном столе.

Сложнее всего оказалось найти поставщика алюминия для заготовок. Девушки для начала обратились на Красноярский алюминиевый завод. «Но на КрАЗе не делают, как они сказали, ерунду, — смеется Света. — Спросили у нас, а сколько тысяч штук нужно? Ну о тысячах тогда речи не было, конечно».

Поставщика, у которого для начала заказали около 200 заготовок, в итоге нашли в другом месте, но где именно, Светлана не говорит — боится конкуренции. Девушка отмечает только, что заказывать металл из Америки, как ни странно, выходит дешевле, чем в Красноярске или, например, Челябинске.

Себестоимость одного изделия доходит до 250 рублей (почти половина из них тратится на упаковку), готовые браслеты продают по 700 рублей, кольца — по 500 рублей.

Первый массовый заказ Have a Metal получил благодаря «сетевикам». Девушки в шутку сделали на браслете надпись «#божехраниnl». В соцсетях под таким хэштегом распространяется продукция Energy Diet компании NL International. Светлана с Юлей подарили браслет одной распространительнице Energy Diet, та выложила фото с ним в «Инстаграм». После этого, по словам Светы, к ним за день пришло 20 заказов на такие браслеты.

Много заказов пришло также из фан-клуба группы 30 Seconds to Mars Джареда Лето. Организатор клуба из Москвы заказала браслет со словами из любимой песни и выложила фото с ним в сеть. «И мы потом, наверное, половину песен Лето на браслетах написали, — рассказывает Светлана. — Все хотели «Джаред <3», а сердечек у нас не было, так что просили хотя бы просто «Джаред».

Сейчас основная часть клиентов — девушки до 25 лет. Они, как правило, просят надписи про детей, детские имена, даты рождения или свадьбы. «Одна очень симпатичная девушка захотела написать «Просто жижа», — вспоминает Светлана необычные надписи.

Первому мужчине, сделавшему заказ, было в районе 40 лет — он приехал на BMW, забрал кольцо со своими инициалами и потом даже выложил фото с ним в сеть. Мужчины, по словам Лановской, заказывают надписи только про себя — свой ник, свою профессию, хобби: «Один парень, повар по профессии, заказал кольцо с хэштегом «#повар». Начал фотографировать свои блюда, и везде была рука с нашим кольцом. Так что всем его друзьям-поварам мы потом тоже сделали такие кольца».

К началу декабря, за неполные 1,5 месяца существования проекта Have a Metal, было сделано около 280 изделий. Заказы поступали из 12 городов, включая Красноярск, Москву, Питер, Новосибирск, Иркутск, Челябинск, а также из Италии и Турции. Если когда-нибудь у проекта появится офис, то производительницы браслетов хотят повесить там карту и ставить отметки, в какие города уже отправляли заказы.

Свою основную работу участники проекта пока бросать не думают, рассматривая Have a Metal, пожалуй, как хобби-бизнес. «На машину на этом не заработаешь точно, но жить на деньги, полученные от браслетов, я думаю, можно, — размышляет Светлана Лановская. — Тем более если заниматься этим одному или вдвоем».

Как поясняет Светлана, сейчас в Красноярске у проекта нет конкурентов, но бизнесвумен понимает, что они могут появиться уже в ближайшие полгода.
— Как только люди поймут, как это делается, кто-то точно появится, — считает она. — Вот года два назад у нас, например, был бум кожаных браслетов — сначала ими занималась одна пара, потом стали копировать почти все.

К конкуренции в Have a Metal готовятся сейчас, расширяя ассортимент. С середины месяца девушки начали выпускать также изделия из стали, в их планах — делать серьги и украшения на шею, фигурки в виде косточек и лап на собачьи ошейники с кличками питомцев, чеканить на них не только буквы, но и, например, эмодзи.

— Мне интересно заниматься тем, чем пока еще не занимается никто, — поясняет Светлана. — Когда люди впервые видят наши изделия и удивляются. Или когда отправляешь кучу заказов на почте, а к тебе подходит девочка, спрашивает про браслеты на руке, потом находит тебя в соцсетях, пишет и делает заказы.


Хотите рассказать жителям Красноярска о своем стартапе? Тогда присылайте заявку по адресу partnership@prmira.ru. В письме в свободной форме расскажите о своем бизнесе и о том, почему про него должны узнать.

Система Orphus

Читайте также

Новые материалы

Читаемые материалы

Мы в соцмедиа
Наши проекты
Читай нас там, где удобно
Закрыть
Наверх