Posted 25 мая 2018,, 11:46

Published 25 мая 2018,, 11:46

Modified 29 мая 2023,, 09:17

Updated 29 мая 2023,, 09:17

В Красноярске появится новая модель управления общественным транспортом. Объясняем, в чём ее отличие от старой

25 мая 2018, 11:46

Красноярская мэрия плотно занялась транспортной проблемой: дороги ремонтируются в рекордные сроки, а общественный контроль не дает подрядчикам расслабиться. Не осталась в стороне и проблема общественного транспорта. Разбираемся, хорошо это или плохо и что принесут перемены.

Что случилось?

Старую систему сложно назвать эффективной: в городе масса перевозчиков, каждый из которых живет сам по себе. Хаос из несогласованных диспетчеров и «кукушек» на остановках не позволяет обеспечить здоровое интервальное движение. Сначала остановку атакует караван автобусов, следующих в одном направлении, а затем наступает 20-минутное затишье. Устаревшие автобусы с надписями на немецком внутри грязного салона создают впечатление, что этот автопарк был списан в Германии в далеких 80-х и получил вторую жизнь в Красноярске (хотя не стоило бы). А низкий экологический класс устаревшей техники — спелая вишенка на торте.



И что предлагают?

Во-первых, внедряемая модель подразумевает управление сразу всем пассажирским составом единой диспетчерской службой. В конечном итоге от транспортной раздробленности всегда страдает пассажир. Есть подозрение, что коммуникация диспетчеров друг с другом — это здорово.
Во-вторых, ожидается новый автопарк. В рамках концепции «Доступной среды» он должен быть приспособлен для маломобильных групп населения.
В-третьих, это должен быть транспорт высокого экологического класса. Дым автобусов не сладок и не приятен.



Частные перевозчики уйдут?

Нет. В Красноярске будет применена интегрированная модель управления, которая предусматривает сотрудничество муниципалитета с частными компаниями. Перевозчики будут определяться на рыночной основе, что обеспечит конкуренцию по качеству и стоимости обслуживания. Единые стандарты качества для всех, единые тарифы и единые билеты для каждого вида транспорта. Например, согласно единому стандарту качества, для города будут приобретаться только низкопольные автобусы стандарта Евро-5, оборудованные системой видеонаблюдения и не старше 10 лет, что соответствует регламентам Европейской экономической комиссии.


Что конкретно станет лучше?

Остановок станет больше, а интервалы движения транспорта сократятся до разумных — это нововведение будет особенно актуально с наступлением первых морозов. Выделенные для общественного транспорта полосы станут шире. А новые микрорайоны постоянно растущего города не останутся без своих собственных маршрутов.

Также будут сокращены неэффективные маршруты, дублирующие друг друга. Ну и, конечно же, новый автопарк — в 2018-2019 годах город планирует приобрести более 150 новых автобусов и троллейбусов. Ведутся переговоры с республикой Беларусь о тестовых испытаниях электробуса.



Что с безопасностью движения?

Правила станут значительно строже. Перевозчикам вменят ответственность за нарушение расписания (любое отклонение более чем на 3 минуты). Под контролем будет нарушение схемы движения — отклонение от утверждённой трассы, а также нарушение скоростного режима.

Видимо, знаменитые красноярские «догонялки» маршрутчиков наконец уходят в прошлое. Невыход на линию также будет рассматриваться как нарушение условий муниципального контракта.



Не может быть, но:

Безналичный расчет банковской картой наконец станет доступен в городском общественном транспорте Красноярска. Также планируется, что появятся пересадочные транспортные карты, когда в течение 30 и 60 минут пассажиру обеспечивается безлимитное количество поездок.


"