@pr.mira
5
Пробки
$
72.72
85.2
77.25

Вантовый, алюминиевый, 36-тонный: показываем, как строят пешеходный мост через Карла Маркса

На площадь возле Красноярской филармонии скоро вернется хорошо знакомый всем красноярцам пешеходный мост, ведущий с площади Мира к одноименному музейному комплексу. На днях здесь состоялось выездное совещание с губернатором Александром Уссом, мэром Сергеем Ереминым и замдиректора алюминиевого дивизиона РУСАЛа Александром Дроздовым. Мы тоже побывали на месте строительства и рассказываем, вам как там обстоят дела.

Несмотря на то, что место под строительство моста выбрано прежнее, сама конструкция будет принципиально новой. Теперь мост будет вантовым. Это позволит не только создать общий ансамбль с Виноградовским мостом, но и освободить дорогу от мешающих движению опор.

Фото: Руслан Рыбаков
Фото: Руслан Рыбаков

Сейчас на объекте закончены археологические изыскания, вбиты и проверены на прочность 23 сваи, частично установлены опоры. Готовность объекта — 25%. Закончить работы должны к 10 декабря 2021 года. 22 июля площадку строительства посетили губернатор Александр Усс и глава города Сергей Еремин. 

Осмотрев площадку и оценив мастерство строителей, Усс, Еремин и Дроздов, отправились ООО «КраМЗ». Именно здесь из сделанного на КрАЗе алюминия создают несущие элементы пролётного строения будущего моста

Длина всего моста – 65,9 метров (первое пролетное строение – 53,5 м, второе – 12,4 м), плюс лестничные сходы – 4 метра.

Первый пролет уже готов. Его масса – 36 тонн. Второй пролет и лестница будут готовы к концу июля.

Кстати, мост через улицу Карла Маркса станет уже четвертым алюминиевым мостом в Красноярске и самым широким из них.

В завершении выездного совещания губернатор Александр Усс выразил уверенность в том, что строительства моста завершится в установленные сроки и даже предложил название для нового объекта.

«Все работы идут по плану, и у меня нет никаких сомнений в том, что мост будет построен в срок. В этом году красноярцы смогут оценить его не только как элемент пешеходной инфраструктуры, но и как арт-объект. Считаю, что новый надземный переход станет еще одной изюминкой Красноярска и будет визуально перекликаться с другим вантовым мостом по соседству – Виноградовским. Предлагается его назвать «Арфа», поскольку так называются его вантовые крепления»,— заявил Усс.



Первый мост длиной 37 метров был построен в районе ледовой арены «Кристалл Арена» всего за одну ночь. Второй мост общей протяженностью 93 метра благодаря Г-образной форме соединил сразу две улицы возле ледового дворца «Арена. Север»

Третий открылся осенью 2020 года в Красноярске. Он ведет через Николаевский проспект. В отличии от двух предыдущий мост – крытый.

Производство таких мостов из — пример глубокой переработки первичного алюминия – перспективного направления металлургической отрасли, которое включено в проект особой экономической зоны «Красноярская технологическая долина». Проект ОЭЗ поддержан на федеральном уровне и входит в КИП «Енисейская Сибирь».

«Создание технопарка поможет развивать производство по глубокой переработке алюминия и создавать рабочие места. Это позволит находить применение высокотехнологичной продукции красноярцев внутри нашего края и страны, а не отправлять её на экспорт в виде сырья», — отметил Александр Дроздов.

Василий Прокушев
Василий Прокушев
Видеоредактор, обозреватель и ресторанный критик
Что вы об этом думаете?
Поделитесь с друзьями:
А Вы уже читаете «Проспект Мира» в Яндекс.Дзене?
Технологии
Актуальное