В отношении главы Канска Надежды Качан возбуждено уголовное дело, сообщила журналистам старший помощник руководителя Следственного комитета по Красноярскому краю Ольга Шаманская.
Качан подозревают в халатности, которая привела к крупным пожарам в Канске в мае этого года. Как полагает следствие, мэр города знала, что в промышленном районе Канска образовались свалки с отходами местных лесопилок, однако не предприняла ничего, чтобы их ликвидировать. В том числе, она проигнорировала решения городского суда и предписания надзорных органов.
В результате 7 мая на лесопилке «Синь-И» загорелись отходы, позднее огонь перекинулся на производственные территории. А 24 мая пожар перешел на расположенные по соседству с предприятием жилые дома. В итоге сгорело 78 домов на трех улицах, два человека погибли. Следствие оценило ущерб от пожара в 67 миллионов рублей.
«Все случившееся стало возможным вследствие недобросовестного и небрежного отношения подозреваемой к исполнению своих должностных обязанностей», – сказала Ольга Шаманская.
Она добавила, что мера пресечения Надежде Качан не избиралась (то есть та не задержана и не арестована). Также следствие пока не ходатайствует о том, чтобы мэра Канска отстранили от исполнения обязанностей.
Между тем, сегодня несколько жителей Канска приехали в Красноярск и подали заявление в Следственный комитете с требованием отстранить Качан от исполнения обязанностей.
«В ближайшее время мы рассмотрим заявление пострадавших жителей Канска и, если их требования законны и обоснованны, то мы их удовлетворим», — сказала Шаманская.
Кроме того, в Канске написали обращение к главе Следственного комитета РФ Александру Бастрыкину с просьбой проконтролировать расследование в отношении Качан, документ подписали около 1,2 тысяч жителей города. По словам представителя пострадавших, депутата канского городского совета Евгения Иванова, жители несколько лет просили обратить внимание на проблему с пожарами на лесопилках, однако администрация города на их просьбы никак не реагировала.
«И предприятия только множились — на сегодня их в Канске 126 и они оставляют огромные кучи отходов по всему городу, — пояснил Иванов. — Поэтому мы требуем, чтобы главу Канска отстранили на время проведения следствия от исполнения служебных обязанностей. Если она останется на посту, ситуация у нас не изменится и Канск будет гореть».
Также жители недовольны бездействием администрации Качан уже после чрезвычайного происшествия. В результате пожаров в Канске 118 семей остались без жилья, из них получили компенсации только 62.
— Наша глава сделала из наших людей беженцев, мы беженцы, — жалуется погорелица Анастасия Шатылкина, добавляя, что погорельцы живут у родственников, на дачах или снимают гостиницы.
Как ранее поясняла Надежда Качан, за некоторыми погорельцами числилась недвижимость — квартиры или дачные домики. Если у кого-то есть жилье, то по закону им действительно не имеют права предоставить компенсационную недвижимость, признает Евгений Иванов: «Но глава Канска умеет отказывать даже тем, у кого нет ничего. [Чтобы решить этот вопрос] сегодня прокуратура выходит с исками в суд с требованиями и людей признали как не имеющих ничего и оставленных на улице».