Антигерой нашего времени: как Степан Амелькин стал самым ненавидимым красноярцем
4 сентября 2017, 18:43
null
Пожалуй, нет сейчас более одиозного персонажа в Фейсбуке, чем урбанист и проектировщик Степан Амелькин. Его обвиняют практически во всех проблемах в городе, будь то раскопанные улицы в центре, П-образные переходы или повсеместные заборчики вдоль тротуаров. «Проспект Мира» рассказывает, кто это такой и почему к нему столько вопросов.
В интернете кто-то неправ
В ноябре прошлого года красноярский Фейсбук задался вопросом, насколько эффективны П-образные переходы. В комментарии нагрянул член рабочей группы по оптимизации дорожного движения Степан Амелькин — правда, вместо конструктивного ответа он перешел к оскорблениям пользователей, намекая на ошибки в ДНК у противников П-переходов.
Амелькин оказался также ярым защитником повсеместных пешеходных ограждений вдоль тротуаров, которые некоторые красноярцы прозвали могильными оградками. По мнению урбаниста, ограждения помогают спасать нерадивых пешеходов от аварий. На защиту оградок Амелькин встал, привычно не стесняясь в выражениях.
Слово за слово, и в итоге Фейсбук вытащил на свет грязное белье Амелькина. Выяснилось, что промышленный дизайнер и урбанист, раздающий налево и направо советы о том, как обустроить Красноярск, кажется, не только не оканчивал профильные вузы, но, похоже, вообще не имеет высшего образования.
Позже выяснилось, что Степан — злостный неплательщик и на нём висит 474 тысячи рублей невыплаченных алиментов бывшей супруге и более 20 штрафов ГИББД. Ирония в том, что Амелькин при этом является членом рабочей группы по оптимизации дорожного движения Красноярска. Сейчас за оптимизатором числится штрафов ГИБДД на сумму почти 14 тысяч рублей — и их число только растет.
Сам Амелькин заявил, что автомобиль, на который приходят штрафы, якобы продан, поэтому оплачивать он ничего не собирается — и вообще он уже два года ездит с водителем. Хотя его оппоненты утверждают, что неоднократно видели его за рулем — и чуть ли не на проданном автомобиле.
Путь к славе
С 2000 по 2009 годы Амелькин, судя по странице «ВКонтакте», работал на разных должностях в местных коммуникационных компаниях. В 2012-м он стал соучредителем фирмы «Руспортмоторс», которая, по данным ЕГРЮЛ, занималась «производством автомобилей специального назначения». Директором «Руспортмоторса» была Татьяна Драко, которую в соцсетях называют девушкой Степана.
Судя по всему, компания изготавливала автомобили-багги «Бугстер»: в сентябре 2013-го в интервью «Авторитетному радио» Амелькина представили руководителем этого проекта. В программе «Детали» красноярским багги сулили большое будущее, однако уже в октябре того же года «Руспортмоторс» была ликвидирована.