Posted 25 апреля 2018, 12:35
Published 25 апреля 2018, 12:35
Modified 29 мая 2023, 09:17
Updated 29 мая 2023, 09:17
Возле жилого квартала «Южный берег» уже несколько месяцев строятся высотки. В будущем ради стройки домов планируется снести ангар бывшего судостроительного завода, который стоит прямо на въезде в квартал. Строительство ведет не связанный с авторами «Южного берега» инвестор, которому принадлежат детские парки в «Изумрудном городе» и часть недавно закрытого пожароопасного ТК «Вавилон». Проект в целом не афишируется, из-за чего часть жильцов престижного микрорайона уже опасается будущего соседства.
О застройке бывшего цеха судостроительного завода по адресу проспект Красноярский Рабочий, 160, строение 4, а также парковки напротив него, стало известно в начале весны. Это территория расположена на въезде в микрорайоны «Южный берег» и «Малые кварталы». Площадь участка, по данным кадастровой карты, составляет 24,2 тысячи квадратных метров.
Судя по сообщениям на форуме жильцов «Малых кварталов», работы на территории западнее парковки начались еще в ноябре прошлого года. На площадке был заложен котлован, установлен строительный забор, появились вагончики для строителей. Сейчас на участке лежат штабеля стройматериалов, работают строители и техника.
Скриншот: Публичная кадастровая карта
Всего на въезде в «Южный берег» планируется возвести четыре дома высотой 24 этажа. По информации на сайте красноярского Стройнадзора, в июле 2017 года застройщик получил разрешение на возведение двух из четырех домов. Если судить по опубликованным параметрам, дома рассчитаны на 294 квартиры общей площадью 19,3 тысячи квадратных метров (каждый дом по 147 квартир площадью почти 9,7 тысячи квадратов, в среднем по шесть квартир на этаж). Параметры квартир не указаны. На подземных этажах в зданиях предполагается обустроить парковки, рассказали «Проспекту Мира» в департаменте градостроительства мэрии, не уточнив число машиномест.
В паспорте объекта, который опубликован на форуме жителей «Малых кварталов», указано, что окончание строительства запланировано на август 2020 года.
Фото: Алекс124, sibdom.ru
Пресс-секретарь департамента градостроительства Оксана Покаместова добавила, что за разрешением на строительство еще двух домов, которые будут на месте непосредственно ангара бывшего завода, застройщик пока не обращался. Сам ангар сейчас используется как автодром школы вождения. Со слов Покаместовой, строители намерены снести здание, но сроки демонтажа пока не называются.
Группа компаний «СМ.Сити», строившая «Южный берег» и «Малые кварталы», к будущим высоткам отношения не имеет, рассказали «ПМ» в офисе холдинга. На паспорте объекта заказчиком застройки значится компания «Белый город», зарегистрированная по адресу Красноярский Рабочий, 160/4. Судя по 2Gis, это небольшое строение напротив ангара судостроительного завода, в котором находится одноименная шиномонтажная мастерская.
Компания «Белый город» была создана в 2010 году и имеет ИНН Иркутской области. Основной вид деятельности компании, по данным сервиса «Контур. Фокус» — строительство зданий. Кроме этого она занимается еще более чем 70 видами деятельности, включая выращивание грибов, сбор дикоросов, разведение кроликов и других пушных зверей, рыболовство, выделку меха, издательство, торговлю транспортом, лесоматериалами и многое другое.
Единственный руководитель и владелец «Белого города» — Александр Зырянов. В материалах одного из дел в картотеке арбитражного суда говорится, что он родился в 1965 году в Енисейске и прописан в деревне Минино. По данным «Контур. Фокуса», Зырянову принадлежат детский развлекательный центр «Дримлэнд» в ТЦ «Изумрудный город» на Телевизорной, несколько лесоперерабатывающих компаний, магазинов одежды и агентств по управлению недвижимостью.
Среди последних выделяется компания «Арно», которая, по данным картотеки арбитражного суда, является совладельцем пожароопасного торгового центра «Вавилон» на правом берегу. В 2016 году «Вавилон» обязали закрыть, однако произошло это лишь в апреле этого года после трагедии в кемеровском ТЦ «Зимняя вишня», унесшей жизни 60 человек. Как рассказывала «Афонтово» управляющая «Вавилоном» Валентина Савченко, проверку пожарной безопасности торговый центр якобы не прошел именно из-за компании «Арно», владелец которой отказывался оборудовать свое помещение.
Впрочем, по другой информации, виновником закрытия комплекса стал другой собственник — компания «Оникс». Так или иначе, все владельцы «Вавилона», которых насчитывается почти десяток, сейчас решают конфликты между собой в арбитраже.
Проектировал высотки для «Белого города» институт «Красаэропроект». Он специализируется на проектировании аэропортных комплексов, а также административных, хозяйственных зданий и жилых домов. Среди прочего институт, как указано на его сайте, участвовал в проектировании части «Южного берега».
В картотеке арбитражного суда есть дело по иску «Красаэропроекта» к «Белому городу», в котором институт требует взыскать с компании задолженность в 3,7 миллиона рублей и неустойку в 185 тысяч. Главный инженер проекта института Анатолий Легейда подтвердил «ПМ», что долг образовался именно по оплате проектирования высоток на Красрабе. Во время судебных разбирательств «Белый город» с институтом рассчитался, и в августе 2017-го проектировщики отозвали свой иск.
Ангар судостроительного завода
Наконец, генподрядчиком, который непосредственно строит новые дома на Красрабе, выступает аффилированная с «Белым городом» компания «Юг». Она зарегистрирована в октябре 2017 года по тому же адресу шиномонтажки на Красрабе, 160/4. Владеет фирмой Марина Циркунова, которая одновременно возглавляет агентство недвижимости «Альфа». Одним из совладельцев агентства является собственник «Белого города» Александр Зырянов.
Судя по форумам, часть жильцов «Южного берега» и «Малых кварталов» обеспокоена развернувшейся перед их жилыми комплексами стройкой. Людей волнует, например, что в открытом доступе крайне мало информации о проекте. «Конспирация такая, [на паспорте объекта] даже адреса нет, ни телефона, ни сайта [застройщика]. Информации ноль», — пишет один участник форума.
Другой пользователь утверждает, что уже написал жалобы на застройщика в Стройнадзор, прокуратуру и мэрию. В своем обращении он указал, что появление высоток «в условиях минимального использования» площади участка нарушит градостроительные нормы и повысит плотность населения в «Южном берегу». Это, по мнению пользователя, увеличит нагрузку на транспортную инфраструктуру Красноярского Рабочего в районе Предмостного кольца. Кроме того, автор опасается, что строительство высоток может уменьшить инсоляцию (облучение солнечным светом) квартир жителей южной части «Южного берега».
«Не менее очевидно желание застройщика повысить привлекательность своих [домов] для покупателей за счет использования инфраструктуры микрорайона «Южный берег», — также пишет автор.
Представители «Белого города» претензии жильцов комментируют неохотно. «Ну а мне их «Южный берег» не нравится», — парировал в беседе с «ПМ» главный инженер компании Николай Тихомиров. Раскрыть подробности проекта застройки, например, параметры квартир и число мест для машин на подземных парковках, он отказался.
«Пишите от головы, если хотите, — предложил Тихомиров. — Я вообще не обязан ничего говорить, это тайна заказчика, тайна фирмы. Мы строим дома за свои средства, дольщиков не привлекаем, поэтому проектные декларации публиковать не обязаны».
Высотные дома по соседству с «Южным берегом», по мнению Тихомирова, не навредят микрорайону, а даже наоборот принесут пользу. «Высотки — это хорошо по всем городским параметрам, — считает он. — Мы закрываем Красраб от выхлопных газов дурацких, «Южному берегу» наоборот хорошо только будет — до них газы не будут доходить, «бомжатник» (это общежитие на другой стороне) закроется от них. Вы думаете, нам бы разрешили строить, если бы мы все экспертизы не прошли?»
О пройденных экспертизах «ПМ» заявили и в проектном институте «Красаэропроект». «Инсоляция там сделана. Специально проверяли, «кидали» тень от домов на застройку — они совсем не будут закрывать «Южный берег», — заверили в институте. Вице-мэр Красноярска Олег Животов на недавнем брифинге с журналистами, комментируя застройку у «Южного берега», также сказал, что специальная экспертиза сняла имевшиеся вопросы по инсоляции.
«Там всё сделано по нормативам, — добавил главный инженер «Красаэропроекта» Анатолий Легейда. — Потому что [гендиректор «СМ.Сити» Александр] Коропачинский сразу возбухал против этого строительства, предлагал землю купить, чтобы никто другой туда не лез. Поэтому, если бы что было не так, то нашли бы, к чему придраться».
Александр Коропачинский подтвердил «ПМ», что вел переговоры с собственником участка под ангаром судостроительного завода и у его компании были планы на эту территорию. На эскизных планах развития «Южного берега» 2012 года, например, видны силуэты нескольких высоток, которые хотела строить сама «СМ.Сити». «Но эти застройщики купили земельный участок еще 12 лет назад, по-моему, в 2006-м. Они законно владеют землей. Мы всё это время периодически вели переговоры о покупке, но в цене так и не сошлись», — пояснил Александр Коропачинский.
По его словам, с подробным проектом строительства высоток по соседству он не знаком, а видел лишь эскиз с четырьмя одноподъездными «свечками». «Я не следил за выдачей разрешения на строительство, да и в целом не обращаю внимания на этот проект. «Южный берег» — это территория около 40 гектаров, а тут застраивается лишь два с половиной. Я прекрасно понимаю, что строить рядом с «Южным берегом» — наверное, в этом есть какая-то маркетинговая выгода. Но что я могу сказать? Повезло им с соседством».
Проект развития Южного берега и Малых кварталов. Фото: dela.ru