Недострой «Мариотт» отошел «Стройинновации»: что известно о непубличном строителе красноярских бизнес-центров
29 августа 2018, 18:15
null
Недостроенная пятизвездочная гостиница «Мариотт» на Партизана Железняка, которую пытался построить Александр Кангун, стала собственностью красноярско-иркутского холдинга «Стройинновация». Как они планируют поступить со стройплощадкой, пока неясно. Но на другом конце Красноярска на Ладо Кецховели холдинг сейчас строит элитный жилой дом, а в прошлые годы близкие к застройщику компании возвели в городе несколько торговых центров. «Проспект Мира» рассказывает, что известно о новых владельцах гостиницы-недостроя и при чем тут «блатной» предприниматель из Канска по кличке Турухан.
В начале июня несколько участков возле Октябрьского моста с недостроенной гостиницей «Мариотт» были проданы с торгов за 145 миллионов рублей. Чуть ранее за 425 миллионов так же с молотка ушел расположенный по соседству бизнес-центр «Сириус», где находился дилерский «Лексус Центр».
Земля с недостроем и бизнес-центр принадлежали группе компаний «Крепость» Александра Кангуна (бывший дилер марок «Тойота», «Лексус» и других в Красноярске и Хакасии). Холдинг собирался строить возле «Сириуса» 21-этажную пятизвездочную гостиницу «Мариотт». Общая стоимость проекта составляла 3,8 миллиарда рублей. Строительство началось в 2012-м, но еще на начальной стадии работы прекратились. К намеченному сроку — в 2015 году — отель так и не построили.
Как следует из материалов дела в картотеке арбитражного суда, подрядчик, нанятый «Крепостью» для строительства гостиницы, отошел от проекта и вбил слишком короткие сваи. Вместо предусмотренных проектом свай длиной 19-21 метр строители забили 15-18-метровые. В результате строительство гостиницы оказалось невозможно и проектную документацию пришлось менять. Осенью 2015-го стало известно, что вместо «Мариотта» «Крепость» решила строить на площадке жилой дом с офисами, ресторанами, апартаментами и спа-центром. Однако и этот дом строить так и не начали.
Весной этого года близкий к «Крепости» источник «ПМ» рассказывал, что, по его мнению, из-за допущенной ошибки строить на этой площадке в принципе нельзя. «Из-за неправильных свай теперь эта площадка мертвая», — утверждал источник. Технический директор компании «Научно-технический прогресс» Михаил Сашко тогда же пояснил «ПМ», что земля на набережной у Октябрьского моста в целом сложная для строительства. «Толща просадочности грунта там достигает 15-22 метров, местами по 22-25 метров. По нормам это все надо «прошивать» сваями, — говорил Сашко. — Например, когда там строился ТРЦ «Июнь», то было условие, чтобы его габионы уходили на 35 метров вглубь, в Енисей».