Posted 31 октября 2019,, 13:45

Published 31 октября 2019,, 13:45

Modified 29 мая 2023,, 10:10

Updated 29 мая 2023,, 10:10

Тест-драйв Haval F7 под Казанью — Иннополис, Свияжск и раскисшее бездорожье

31 октября 2019, 13:45
Когда «Проспекту Мира» предложили поучаствовать в тест-драйве в Казани, наш главный редактор как заслуженный чайник отправился рассекать просторы Татарстана — сквозь дождь, снег, и бездорожье

Редкий автомобиль в этом году продвигается так активно, как Haval F7 — китайский кроссовер российского производства от концерна Great Wall. И когда «Проспекту Мира» предложили поучаствовать в тест-драйве в Казани, наш главный редактор — как заслуженный чайник — отправился рассекать просторы Татарстана. Сквозь дождь, снег и бездорожье

Haval F7 на уличных баннерах, на всплывающих окнах в браузере, в роликах с актером Чадовым — кажется, что только его в России и продают. Такая ковровая бомбардировка дает эффект — автомобиль, который появился на российском рынке в мае 2019-го, в лидерах по росту продаж в России в массовом сегменте. Собирается Haval на заводе «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус», построенного под Тулой в индустриальном парке Узловая. Но только собирается: двигатель, коробка передач и другие узлы — полностью китайской разработки.

Вообще Haval произносятся как «Хавэйл», но в народе скорее всего приживется «Хавал» (ударение ставьте сами) — поэтому, чтобы не задеть ни производителя, ни народ, будем называть автомобиль просто F7.

Стыки кузова и салона, качество отделки и бортовой компьютер уже оценивал редактор паблика «Автосибирь» Александр Яровой в прошлом красноярском тест-драйве, так что повторяться не будем. Если кратко — все хорошо. Есть, конечно, некоторые странности: непрактичная сетка в багажнике или, например, электронное складывание зеркал, предусмотренное только в самой богатой комплектации (вот уж люксовая опция). 

Но самое основное, что F7 — это не бюджетный кроссовер, где эстетика и комфорт страдают ради экономии, это полноценный китайский кроссовер среднего класса. Как флагманский Xiaomi, только автомобиль.

Мы тестировали F7 в максимальной комплектации «Премиум», с полным приводом, турбированным двигателем 2.0 литра (190 лошадей), светоидными фарами, панорамной крышей, камерами на 360 градусов (и верхней проекцией) и прочими ништяками. Стоит это нафаршированное чудо 1 819 000 рублей. 

Впрочем, «Базовой» в классическом понимании комплектации у F7 и нет. Даже стартовая, переднеприводная версия с 1,5 литровым турбомотором (1 449 000 рублей) оснащена круиз и климат-контролями, рулем с обогревом, системой бесключевого доступа, датчиками парковки и мультимедийной системой с 9-дюймовым экраном. 

Но давайте уже садится за руль, тем более, что поездить придется порядком. Организаторы пресс-тура (вернее, пресс-туров, их было несколько — ковровая бомбардировка, как никак) очень старательно подошли к маршруту, всего мы накатали примерно 200 км (бензобак не опустел и на половину), днем и в темноте, при самых разных дорожных условий . От трассы, где к тому же не везде были установлены камеры фиксации превышения скорости (ну вы поняли), до специально обустроенного бездорожья. 

С места автомобиль трогается плавно и одновременно резво. Робот с двойным «мокрым» сцеплением очень хорош: переключается быстро, едва уловимо и почти всегда своевременно. Хотя вынужден оговориться, что сравнивать могу только с собственной «Короллой» 2007-го — с тем самым печально известным роботом, из-за которого инженеры «Тойоты» икают уже 12 лет.

Отзывчивый и логичный руль слегка напоминает руль для PS, а рычаг коробки выглядит как джойстик (такие, говорят, сейчас ставят на солидные марки вроде BMW). 

Автомобили F7 (любой комплектации) оборудованы системой управления узлами и агрегатами Terrain Response  — она настраивает работу всех узлов и агрегатов, от двигателя и коробки до систем блокировки и пневмоэлеметнов подвески, и обеспечивает наилучшее сцепление колес в зависимости от дорожных (бездорожных) условий. В стартовой комплектации режима четыре, в нашей богатой — шесть: «грязь», «снег», «песок», «спорт», «эконом» и «обычный». 

Песок или снег во время тест-драйва не попадались, в пробках на режиме «эконом» тоже постоять не довелось, зато остальные режимы испытаны. Единственное неудобство — переключаются они последовательно, так что перед «спортом» вполне можно угодить, например, в «грязь». 

По трассе автомобиль идет настолько уверенно, насколько вообще может идти автомобиль с дорожным просветом в 19 сантиметров. Конечно, после 140 км/ч на поворотах появляется неприятная валкость, но, во-первых, куда вам так гнать, во-вторых, ценителей высоких авто этим наверное не пронять.

Отдельно стоит отметить адаптивный круиз-контроль, который автоматически тормозит автомобиль вплоть до полной остановки, если впереди замедлился — или вдруг возник из ниоткуда — автомобиль. Во время тест-драйва нас грубо подрезал какой-то лихач — на скорости выше 100 километров в час. F7 моментально, но в тоже время плавно, затормозил — да так, что расслабившийся водитель даже напрячься не успел. 

После ровного асфальта на трассе в Иннополисе (наукоград рядом с Казанью) и на Свияжском полуострове, нас ухабистые проселки Верхнеуслонского района. Впрочем, всерьез проходимость F7 мы испытывали уже позже, на специальной внедорожной трассе автодрома «Казань-Ринг»: подъемы и спуски в 18-22 градуса, сильные перевалы и крутые повороты с резкими изломами рельефа. — и все это по глинистой почве, раскисшей после ночного мокрого снега (впрочем, ко времени тест-драйва уже подсохло). Вот тут-то и пригодились режим «грязь», передняя камера и система помощи при спуске (это когда машина все делает сама, главное — подавить рефлекс нажать на тормоз, иначе система отключится). 

Единственный минус для бездоржья — очень длинная колесная база. Но тут ничего не поделаешь, за простор в салоне (два человека по 190 сантиметров ростом без стеснения поместятся друг за другом, проверено) приходится чем-то платить. 

В целом автомобиль производит весьма приятное впечатление. Салон выглядит дорого, снаружи тоже ничего себе. Разгоняется динамично и уверенно, двойное сцепление работает прекрасно, переключений почти не замечаешь. В общем, если есть нужда в кроссовере, можно было бы брать не раздумывая, потому как конкуренты в сравнимой комплектации стоят ощутимо дороже. Но есть одно но: завод новый, автомобиль новый, статистики использования пока нет. Так что подтверждений, что вся эта высокотехнологичная начинка будет служить долгие годы, пока нет. 

С другой стороны, ничто в F7 не намекает, что через год развалится, откажет, начнет дребезжать или перегорит. 

В прошлом году было продано 3213 автомобилей марки. В 2019-м рассчитывают продать 12 000 — из них F7 по состоянию на сентябрь купили 1234 штуки (при том, что модель появилась на рынке в мае). То есть компания пришла на российский рынок, судя по всему, всерьез и надолго. К тому же, есть заводская гарантия и  72 дилера Haval в России (в Красноярске это «Автоплюс»). Так что, по крайней мере, с сервисом проблем точно не возникнет.

"