Автомобили F7 (любой комплектации) оборудованы системой управления узлами и агрегатами Terrain Response — она настраивает работу всех узлов и агрегатов, от двигателя и коробки до систем блокировки и пневмоэлеметнов подвески, и обеспечивает наилучшее сцепление колес в зависимости от дорожных (бездорожных) условий. В стартовой комплектации режима четыре, в нашей богатой — шесть: «грязь», «снег», «песок», «спорт», «эконом» и «обычный».
Песок или снег во время тест-драйва не попадались, в пробках на режиме «эконом» тоже постоять не довелось, зато остальные режимы испытаны. Единственное неудобство — переключаются они последовательно, так что перед «спортом» вполне можно угодить, например, в «грязь».
По трассе автомобиль идет настолько уверенно, насколько вообще может идти автомобиль с дорожным просветом в 19 сантиметров. Конечно, после 140 км/ч на поворотах появляется неприятная валкость, но, во-первых, куда вам так гнать, во-вторых, ценителей высоких авто этим наверное не пронять.
Отдельно стоит отметить адаптивный круиз-контроль, который автоматически тормозит автомобиль вплоть до полной остановки, если впереди замедлился — или вдруг возник из ниоткуда — автомобиль. Во время тест-драйва нас грубо подрезал какой-то лихач — на скорости выше 100 километров в час. F7 моментально, но в тоже время плавно, затормозил — да так, что расслабившийся водитель даже напрячься не успел.
После ровного асфальта на трассе в Иннополисе (наукоград рядом с Казанью) и на Свияжском полуострове, нас ухабистые проселки Верхнеуслонского района. Впрочем, всерьез проходимость F7 мы испытывали уже позже, на специальной внедорожной трассе автодрома «Казань-Ринг»: подъемы и спуски в 18-22 градуса, сильные перевалы и крутые повороты с резкими изломами рельефа. — и все это по глинистой почве, раскисшей после ночного мокрого снега (впрочем, ко времени тест-драйва уже подсохло). Вот тут-то и пригодились режим «грязь», передняя камера и система помощи при спуске (это когда машина все делает сама, главное — подавить рефлекс нажать на тормоз, иначе система отключится).
Единственный минус для бездоржья — очень длинная колесная база. Но тут ничего не поделаешь, за простор в салоне (два человека по 190 сантиметров ростом без стеснения поместятся друг за другом, проверено ) приходится чем-то платить.
В целом автомобиль производит весьма приятное впечатление. Салон выглядит дорого, снаружи тоже ничего себе. Разгоняется динамично и уверенно, двойное сцепление работает прекрасно, переключений почти не замечаешь. В общем, если есть нужда в кроссовере, можно было бы брать не раздумывая, потому как конкуренты в сравнимой комплектации стоят ощутимо дороже. Но есть одно но: завод новый, автомобиль новый, статистики использования пока нет. Так что подтверждений, что вся эта высокотехнологичная начинка будет служить долгие годы, пока нет.
С другой стороны, ничто в F7 не намекает, что через год развалится, откажет, начнет дребезжать или перегорит.
В прошлом году было продано 3213 автомобилей марки. В 2019-м рассчитывают продать 12 000 — из них F7 по состоянию на сентябрь купили 1234 штуки (при том, что модель появилась на рынке в мае). То есть компания пришла на российский рынок, судя по всему, всерьез и надолго. К тому же, есть заводская гарантия и 72 дилера Haval в России (в Красноярске это «Автоплюс» ). Так что, по крайней мере, с сервисом проблем точно не возникнет.