В пресс-центре «Комсомольской правды» прошел круглый стол, посвященный «Бионорду». Представители ГИБДД, дорожных служб, заводов, исследовательских центров и общественники рассказывали о пользе реагента и отрицали его отрицательные свойства — вроде коррозийной активности и вреда для здоровья.
Замначальника ГИБДД Роман Васильев заявил, что использование «Бионорда» снижает аварийность на дорогах. В качестве примера он привел эксперимент 21 ноября, когда реагент не использовали на дорогах. По словам Васильева, в этот день произошло 97 ДТП, а 21 ноября прошлого года, когда смесь применяли, их было меньше — 51. Он добавил, что погодные условия в эти дни были одинаковыми.
Васильев отметил, что есть проблемы с разъяснительной работой среди граждан — по его мнению, департамент информационной политики мэрии должен рассказать людям о безопасности реагента.
Директор Уральского завода противогололедных материалов, который производит «Бионорд», Евгений Немировский отрицал коррозийные свойства реагента. По его словам, металл ржавеет не из-за смеси, а из-за каких-то других веществ, которые уже были на кузове автомобиля.
Руководитель аппарата Национальной ассоциации зимнего содержания дорог Анна Климентова заявила, что «Бионорд» по составу схож с морской водой, а значит не наносит вреда лапам животных. Страдают они якобы от обморожения, поэтому Климентова посоветовала обувать животных. Что касается негативного воздейтсвия реагента на обувь и машины, то Климентова заявила — реагент безопасен, но за обувью и автомобилями все равно нужно правильно ухаживать.
При этом чиновники признали проблемы, связанные с применением «Бионорда». Представитель специализированного транспортного предприятия (оно занимается чисткой дорог) Антон Старовойтов рассказал, что дорожники не могут убирать расплавленный снег и лед днем, иначе это может поставить город в пробки. Техника выезжает на уборку ночью и чистит дороги, не мешая трафику, отметил чиновник.