«Норникель» опубликовал сводку сообщений о происшествии на ТЭЦ-3 Норильско-Таймырской энергетической компании. Из этой сводки следует, что менее через полчаса после обнаружения разгерметизации резервуара с дизтопливом о ЧП знали и региональные, и федеральные ведомства.
видео: «МК в Красноярске» / kras.mk.ru
На совещании с президентом Владимиром Путиным по вопросу ликвидации разлива дизельного топлива губернатор Красноярского края Александр Усс заявил, что пожар на ТЭЦ-3 НТЭК произошел 29 мая, но о «реальной картине произошедшего» власти узнали 31 мая.
«29 мая поступил сигнал, что на территории Надеждинского металлургического комбината загорелся легковой автомобиль, — сказал Усс. — Пожар был локализован, на второй день, в субботу, поступила информация о возможной разгерметизации емкости. Но только после появления информации в соцсетях и вопросов в воскресенье была выявлена реальная картина».
После этого Владимир Путин спросил гендиректора НТЭК Сергея Липина, почему власти узнали о происшествии из соцсетей.
«Сергей Валерьевич, по вашей оценке, что произошло и почему органы власти узнали об этом только через два дня. Мы чего, будем узнавать о чрезвычайных ситуациях из социальных сетей? У вас там все в порядке со здоровьем?» — спросил Путин.
Сергей Липин ответил, что компания руководствовалась утвержденным планом и сразу направила оповещение в ЕДДС Сибири. Глава МЧС Евгений Зиничев ответил Путину, что информация появилась 31 мая.
Пресс-служба «Норникеля» после совещания опубликовала копии сообщений об аварии на ТЭЦ и направила их в правоохранительные органы. Из сообщений следует, что московский центр Минэнерго узнал о происшествии спустя 25 минут после того, как разгерметизацию резервуара с дизелем заметил диспетчер ТЭЦ. Публикуем полную сводку:
НТЭК отмечает, что впоследствии регулярно направляла информацию о ЧС и мерах ликвидации аварии в уполномоченные организации.