Красноярский композитор и совладелец семейной кофейни Спартак Мгерян рассказал в социальных сетях о своем принципе хранения «сексуальной чистоты», суть которого в том, чтобы оставаться девственным до свадьбы. Также 28-летний уроженец Армении решил написать об этом книгу.
Мы пообщались со Спартаком о том, почему он придерживается такого мировоззрения и каким он видит свое будущее произведение.
Я думаю, что каждый по-разному и по-своему подходит к этому вопросу. Но я, как человек верующий, как христианин, выросший в христианской семье, считаю, что это очень важно. Когда человек хранит себя – не имеет значения, парень или девушка – он автоматически себя предрасполагает к тому, что его брак будет течь в том направлении, в котором он его видит, что это будет брак или отношения, которые будут построены на правильных принципах.
К сожалению, часто парни и девушки в отношениях уже до свадьбы имеют секс. Мы видим, как у многих — не могу сказать громко, что разбиты сердца — но многие остаются с чувством того, что что-то в этой жизни не так произошло, что их обидели, предали.
Я считаю, что, когда человек хранит себя, он уже ставит определенную планку для партнера, показывающую, как будут двигаться их отношения. Человек, желающий иметь отношения с партнером, который хранит себя, уже должен понимать его позицию и быть готовым, что ему либо придется с этим смириться и принять, либо прекращать эти отношения.
Мои родители вступили в брак девственниками. Я армянин, а в армянской культуре это принято испокон веков и остается актуальным до сих пор. Считается позором, если девушка имела сексуальный опыт до свадьбы. К парням это, к сожалению, не так сильно относится. Армянский мужчина имеет право выбирать все, что захочет. Я считаю, что это неправильно, ведь если парни предъявляют высокие ценности девушкам, то и сами должны им соответствовать.
У меня есть единомышленники — не много, но достаточно. Мои братья на данный момент также хранят сексуальную чистоту. Близкие друзья не все. Те ребята, которые ходят в церковь, придерживаются этого принципа, а об остальных не могу сказать, что придерживаются, но при этом уважают мою позицию.
Хранение сексуальной чистоты — это выбор каждого человека. Я никого не осуждаю, потому что не вправе осуждать, у меня нет таких полномочий. Это жизнь человека, он сам вправе выбирать, как ему жить.
У меня тоже были мысли, чтобы отказаться от своих принципов, но если я понимал, что дело идет к сексу, то я отстранялся и искал повод уйти. Я просто понимал и отдавал себе отчет в том, что если я за это взялся, то значит, нужно идти до конца. Тем более я всегда представлял, какие будут последствия. Если говорить с христианской точки зрения — то страх божий меня сдерживал от таких вещей. Я не поддался своим мыслям, хотя соблазнов и искушений в жизни всегда много и неважно, сексуального они характера или нет.
Для армянина национальный вопрос очень важен. Если до этого мне было все равно, какой национальности будет девушка, то теперь для меня предпочтительно, чтобы это была армянка, хотя если я найду жену и не среди армянок, то для меня это не будет критично.
Мы переехали с семьей в Россию в 1993-м году, здесь у меня были серьезные отношения два раза — оба раза с русскими девушками, обе придерживались схожих с моими принципов. Первые отношения длились полгода, а вторые год. Одни должны были закончиться свадьбой, но как-то не получилось. Наверное, так должно было быть.