Posted 9 июля 2021, 09:27
Published 9 июля 2021, 09:27
Modified 29 мая 2023, 10:30
Updated 29 мая 2023, 10:30
Красноярский писатель Александр Григоренко (автор романов «Мэбэт» и «Ильгет. Три имени судьбы») раскритиковал рекламу сети супермаркетов «Вкусвилл». На прошлой неделе ритейлер рассказал об ЛГБТ-семье, состоящей из четырех женщин. Позднее «Вкусвилл» удалил рекламу и извинился, объяснив это «ошибкой, ставшей проявлением непрофессионализма отдельных сотрудников». Пользователи соцсетей возмутились: многие обвинили сеть в гомофобии, призвали бойкотировать ее и опубликовали посты с хештегом #мынеошибка.
В колонке «От магазина до Содома», опубликованной на сайте газеты «Наш Красноярский край», Григоренко назвал ЛГБТ-семью «содомитками» и предположил, что на извинения повлияла критика в соцсетях или разговор «с весомыми людьми». При этом писателя возмутил «шум» и внимание вокруг рекламы.
«За какие заслуги столько внимания уделяется меньшинству, которое для подавляющего большинства, особенно провинциального, остается экзотикой? Западные величальные песни ЛГБТ-сообществу все еще воспринимаются в духе старинной рубрики «их нравы» – это у них там с жиру бесятся, а мы-то здесь причем? Важнее проблем нет?».
Григоренко заявил, что ЛГБТ-люди несколько десятков лет назад «по всем мировым медстандартам, как лица с психо-сексуальными отклонениями», а теперь их представление о мире «стало определяющим». Писатель перечислил страны, где проводятся гей-парады и заявил, что это «инициация для развивающихся демократий». Григоренко считает, что Запад с помощью борьбы с гомофобией «отрабатывает новый способ управления массами», и что люди «стали стыдиться своей нормальности».
«Под гомофобией никакой идеи нет – есть обычное физиологическое отвращение, как нормальная реакция здорового организма на нечто противоестественное, непригодное для жизни, на тот самый «навоз». <…> Человек, который посредством длительного, последовательного, упорного давления через прессу, общественные организации, культуру, на работе и дома, в интернете, который сейчас заменил то и другое, признал – пусть даже лицемерно, через «не могу» – то, что «навоз» съедобен, признает вообще все, что угодно».
В колонке Григоренко заявил, что считает рекламу попыткой внедрить в России «всемирный тренд».
В соцсетях о колонке высказались негативно. «Проспект Мира» собрал несколько реакций: