На Красноярскую ГЭС доставили 250-тонные колеса, которые увеличат эффективность станции. Рассказываем подробности

12 октября 2021, 15:00
null

На Красноярскую ГЭС компании En+ Group доставили новое оборудование — два гигантских колеса на гидроагрегаты, которые позволят увеличить мощность станции и вырабатывать больше энергии, не затрачивая при этом больше воды, чем раньше. Это очередная большая поставка оборудования на КГЭС по комплексной программе модернизации сибирских ГЭС «Новая энергия».

Фото предоставила пресс-служба Красноярской ГЭС.

Новые колеса везли из Санкт-Петербурга. В ночь на 8 сентября теплоход «Зеленга» вышел из питерского порта и за 29 дней преодолел Беломоро-Балтийский канал, Белое, Баренцево, Карское моря и Енисей, в конце пути причалив к Красноярской ГЭС. Капитан теплохода Геннадий Терентьев говорит, что в целом дорога обошлась без приключений, хотя пару суток из-за штормов пришлось постоять в море, а на Енисее — двигаться в тумане. Почти месяц экипаж из 11 человек не был на берегу и не стоял на земле. «Сидели закованные в железе», — описывает капитан, а помощник добавляет, что теперь «надо размагниться». Само судно «Зеленга» останется зимовать в Красноярске, а команда (как «размагнится») вернется в Питер.

Фото предоставила пресс-служба Красноярской ГЭС.

Рабочие колеса на станции нужны непосредственно для производства энергии — они вращаются под напором воды и в том числе благодаря им гидроагрегат вырабатывает электричество. Каждое новое колесо весит под 250 тонн и по размерам сравнимо со, скажем, небольшим частным домиком в один, а то и два этажа. По несколько часов доставленное оборудование разгружали с судна, затем поместили на 80-колесный трак и доставили в машинный зал. Но доставка груза — это еще не все. В машинном зале колеса будут дожидаться капремонта и модернизации гидроагрегатов №6 и №10.

«Это долгожданная посылка, — делится мыслями заместитель главного инженера Александр Шистко. — Изделие выполнено по новейшим технологиям с высоким коэффициентом полезного действия. Теперь на ГЭС на единицу выработки будет тратиться меньше энергоносителя, то есть меньше воды. Эффективность станции возрастет — можно будет выработать больше электроэнергии, затрачивая то же количество воды».

Первое колесо начнут устанавливать в декабре, второе — уже в следующем году, рассказал главный инженер Красноярской ГЭС Евгений Комиссаренко. Это длительный процесс — на полную замену и ввод в эксплуатацию колеса в одном гидроагрегате, по его словам, может уйти до полугода.

Всего на гидроагрегатах Красноярской ГЭС установлено 12 колес подобного типа, большинство из них отработали уже больше 50 лет. В 2017 году началась их поэтапная замена — тогда на гидроэлектростанцию также морем из Петербурга доставили два новых колеса, которые установили и запустили в начале и конце 2018-го. На ГЭС тогда рассказывали, что за несколько месяцев после замены колеса первый обновленный агрегат показал улучшенные характеристики: снизились вибрация, пульсации мощности и потеря энергии, а коэффициент полезного действия повысился с 94% до 96,7%.

Фото предоставила пресс-служба Красноярской ГЭС.

Красноярская ГЭС заключила долгосрочный контракт на поставку таких колес и на следующих этапах придут еще четыре из них (два — уже в 2022 году). Со временем оборудование заменят на всех 12 гидроагрегатах.

Все это — часть большой комплексной программы компании En+ Group, основанной Олегом Дерипаской, которая называется «Новая энергия». По программе поэтапно модернизируют оборудование не только на Красноярской, но и на других сибирских гидроэлектростанциях — Братской и Усть-Илимской. Программа должна помочь увеличить производство электроэнергии, частично заместить энергию угольных станций и сократить выбросы парниковых газов.

#Видео #Редакция «ПМ» #Истории #Технологии
Подпишитесь