Posted 4 марта 2022, 11:37
Published 4 марта 2022, 11:37
Modified 29 мая 2023, 10:38
Updated 29 мая 2023, 10:38
Иностранные производители автомобилей отказываются делать поставки в Россию. Среди них есть крупнейшие производители иномарок «Тойота», BMW и «Хёндэ». Узнали, стоит ли продавать свою машину и как ситуация отразится на рынке.
В сервисе проверки и подбора автомобилей «Автокод» прогнозируют крупный дефицит машин после введения санкций как на первичном, так и на вторичном рынках. Там утверждают, что на затрудненную поставку запчастей вторичный рынок отреагирует сильным повышением цен. В сервисе добавляют, что сейчас спрос на авто повышен, потому что покупатели пытаются успеть купить машину по старым ценам.
Координатор федерации автовладельцев Егор Фролов рассказал «Проспекту Мира», что производство приостановили и компании, которые собирают авто в России. Например, «Тойота» и «Фольксваген».
«Я сам заказывал "Фольксваген Поло", — говорит Фролов. — Он у меня должен был собираться в марте, в апреле я уже должен был встречать его в Красноярске. Но буквально в понедельник мы позвонили официальному дилеру "Фольксваген" — «Медведь-Север» — и уточнили, как обстоят дела. Там сказали, что сейчас даже уже собранные автомобили, которые находятся на отгрузке, не отправляют в Красноярск».
В дилерском центре Фролову сказали, что поставки приостановили из-за плавающих курсов. Но причины, по которым не будут доставлять уже собранные под клиентов авто, неизвестны. Фролов добавил, что вносил задаток около 20 тысяч рублей, но уже забрал его.
О дальнейшей судьбе дилерских центров в Красноярске Фролов говорит, что их запасов хватит на 3-6 месяцев. Однако предпринимателям необходимо платить зарплату сотрудникам, а делать это, когда работа не ведется, невыгодно.
«Сначала они будут вынуждены распрощаться со своими сотрудниками, потом думать — либо перепрофилироваться, либо делать что-то еще».
В красноярском дилерском центре «Порше» «Проспекту Мира» сказали, что конкретной информации о будущей работе пока нет. Сейчас поставки в центр приостановили, запчасти приходят из запасов на московских складах.
«От московского руководства тоже пока распоряжений нет, так как ждут информацию от главного офиса в Лейпциге и Штутгарте, — говорит представитель "Порше". — В автосалоне сейчас готовы к продаже автомобили с пробегом».
В центре добавили, что паники у сотрудников нет — они «понимают сложность ситуации», но работают и готовы работать дальше.
После введения санкций цены на авто резко повысились. Например, самый доступный автомобиль производителя «Хёнде Солярис» теперь стоит 2,7 миллиона рублей.
1 марта поднял цены и «АвтоВАЗ». Подорожание коснулось всего ряда Lada. К примеру, модель «Веста Спорт» подорожала на 170 тысяч рублей и теперь стоит 1,5 миллиона.
Цены на запчасти поднялись на 30-50%. Директор международной сети автосервисов Fit Service Данила Соловьев рассказал изданию Autonews.ru, что официальные поставщики подняли стоимость не только из-за падения рубля. На стоимость также влияют подорожание логистических услуг самих автомобилей и рост стоимости кредитов. Причем подорожание коснулось и оригинальных деталей, и их аналогов.
Гендиректор компании «СпецDrive» сказал Business FM, что примерно с 27 февраля у них «стала проявляться проблема резкого увеличения стоимости запасных частей». По его словам, датчик скорости, который стоил 15 тысяч рублей, подорожал сразу до 51 тысячи в мелком опте.
Один из клиентов производителя Mercedes-Benz сказал изданию Forbes, что его автомобиль вырос в цене за три дня более чем на 1 миллион рублей.
А вот как за последние дни менялась средняя цена на авто в регионах по данным «Дрома».
На сайте также отмечают, что в последние дни в 50-60 тысячах объявлений ежедневно меняют цену в сторону повышения. Это на 50% больше, чем до введения санкций. Однако особых колебаний по спросу сервис не заметил.
Покупать сейчас европейские автомобили нет смысла, считает Фролов. По его словам, из-за приостановки поставок не только машин, но и запчастей, ремонтировать иномарки будет практически невозможно.
«Если говорить про российский автопром, то, насколько мне известно, та же новая "Нива" на 80% состоит из иностранных автозапчастей. То есть из-за отсутствия поставок европейских запчастей этот автомобиль не будет собираться до тех пор, пока это все не кончится».
Но продавать свои машины и переходить на отечественного производителя пока не стоит, считает Фролов. Он утверждает, что если отечественный производитель возобновит производство, то это будет говорить о возобновлении поставок иностранных запчастей.
«Если сейчас увеличится количество продаж автомобилей, то их цена начнет понижаться. Но покупателей все равно не станет много — они понимают, что сейчас опасно связываться с "европейцами"».
Фролов также утверждает, что приостановка поставок в первую очередь скажется на самих производителях, а не на покупателях. В таких ситуациях водитель может просто выбрать и купить доступную машину, в том числе отечественную.
Сейчас, по словам Фролова, есть только один вариант — «затаив дыхание, ждать».
Помимо этого, российский производитель «Автоваз» 28 февраля останавливал все конвейеры из-за нехватки запчастей. 1 марта работа возобновилась, но затем в компании решили снова приостановить ее — с 9 по 11 марта.