Posted 27 сентября 2022, 07:12
Published 27 сентября 2022, 07:12
Modified 29 мая 2023, 10:44
Updated 29 мая 2023, 10:44
Частичная мобилизация граждан России — не единственная мера, которая связана с событиями в Украине. Государство при необходимости может изъять машины у частных лиц, предпринимателей и организаций. Издание «Новые известия» рассказало, кто может лишиться своих автомобилей.
В России существует такое понятие как военно-транспортная обязанность. Судьбу автомобилей регламентирует приказ министра обороны №151 от 2014 года.
«В этом перечне 5 разделов: колесные транспортные средства, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования, тракторы, дорожно-строительные и подъемно-транспортные машины и механизмы, а также другие машины и механизмы. Каждый раздел содержит перечень конкретных транспортных средств, и этот список довольно велик», — рассказывает портал auto.ru.
В число транспортных средств, которые могут быть изъяты, входят автомобили категории M1G. Это любое транспортное средство, используемое для перевозки пассажиров и имеющее вместе с водительским не более восьми мест для сидения. Такой автомобиль должен уметь преодолевать 30-градусный подъем, а также обладать как минимум одним устройством блокирования дифференциала и как минимум одной передней и одной задней осью, механизм которых делает возможным их синхронный привод.
Как отмечают журналисты «Новых известий», под описание таких машин попадают практически все внедорожники, на которых сегодня передвигаются россияне. В России насчитывается примерно 11 млн кроссоверов и внедорожников.
В перечень попадают более крупные машины категории N1G, требования к которым чуть проще: полный привод, одна блокировка и возможность преодоления 25-процентного подъема. Сюда входят, например, все УАЗы, а также полноприводные «Соболи» и «ГАЗели».
«Под "мобилизацию" попадают также автобусы категории М2 и М3, то есть большинство пассажирских автобусов», — отмечают «Новые известия».
Основная причина изъятия автомобиля — нужда армии. Этого по вышеуказанному закону достаточно, чтобы запустить процедуру изъятия транспортного средства.
«Сам по себе порядок изъятия транспортных средств и компенсаций за них должен быть прописан в приказах о мобилизации в регионах. Пока эти меры нигде не прописаны, забрать автомобиль у владельца никто не может», — уточняет auto.ru.
Журналисты «Новых известий» прогнозируют, что первыми в списке мобилизованных автомобилей будет автопарк муниципальных, региональных и федеральных органов власти. Затем подключат бизнес, потом очередь может дойти до обычных россиян.