Красноярский ЭВРЗ собираются обанкротить

21 октября 2022, 16:23
null

Красноярский электровагоноремонтный завод (ЭВРЗ), который является одним из старейших предприятий города, намерен обанкротить кредитор.

Согласно сообщению базы «СПАРК» от 20 октября, кредитор в лице новосибирской строительной компании «Афина Паллада» собирается через краевой арбитражный суд признать банкротом красноярский завод.

В картотеке краевого арбитража еще не указана какая-либо информация об исковом заявлении новосибирской компании. В пресс-службе суда «Проспекту Мира» сообщили, что пока не получали иск «Афины Паллады» с требованием о банкротстве ЭВРЗ.

В компании «Афина Паллада» на звонки «ПМ» не ответили. Редакция отправила уточняющий запрос о намерениях организации.

В ЭВРЗ предложили написать письменный запрос, «ПМ» отправил его через электронную почту приемной завода.

Представитель краевого министерства промышленности предположил в разговоре с «ПМ», что намерение кредитора может быть связано с отсутствием у ЭВРЗ необходимого объема заказов от РЖД.

Исходя из финансовой аналитики «СПАРК», в 2021 году чистый убыток ЭВРЗ составил 10,4 миллиона рублей. Издание РБК отмечало, что за последние месяцы к заводу предъявили 65 исков на сумму в 198 миллионов рублей.

  • ЭВРЗ является одним из старейших предприятий Красноярска, завод был основан в 1898 году. Предприятие ремонтирует вагоны и запчасти подвижного состава.
  • В конце 2012 года РЖД продала ЭВРЗ за 1,6 миллиарда рублей строительной компании «Афина Паллада» из Новосибирска. Согласно базе «СПАРК», 99,99% акций ЭВРЗ по состоянию на первый квартал 2017 года обладала компания «Соло-Рент». «Афина Паллада» и «Соло-Рент» связаны друг с другом учредителями.
  • В конце августа 2022 года более сотни работников ЭВРЗ отправили в простой с неполной зарплатой. С начала года с завода уволили 59 рабочих.
  • Начальник смены цеха сборки вагонов ЭВРЗ Алексей Федулов заявлял о проблемах на заводе. В интервью рабочие предположили, что завод могут намеренно вести к банкротству. По их словам, руководство считает невыгодным ремонт вагонов из-за подорожавших запчастей, поэтому транспорт простаивает в цеху.
  • В 2019 году профсоюз работников завода уже обвинял акционеров в желании обанкротить предприятие. Позже руководство завода судилось с собственным профсоюзом. В конфликт вмешивались краевые власти.
#Общество #Новости #Экономика
Подпишитесь