Posted 9 февраля 13:02
Published 9 февраля 13:02
Modified 14 марта 01:18
Updated 14 марта 01:18
СМИ пишут о списке «потенциальных иноагентов». Его якобы нашли во внутренних документах дочерней структуры Роскомнадзора — «Главного радиочастотного центра» (ГРЧЦ), которые стали доступны после хакерской атаки на организации в ноябре прошлого года.
В опубликованном списке обнаружились полные тезки красноярцев — экс-учредителя «Проспекта Мира» Ильи Лабунского, политолога Сергея Комарицына и журналистки Светланы Хустик. Кроме того, там оказался тезка абаканского журналиста Игоря Чигарских. «ПМ» спросил у них, что они думают о списке — и как могли туда попасть.
Илья Лабунский не увидел в своем попадании в подобный список ничего удивительного:
«Считаю, что это происки "заклятых друзей". За последний год получал много анонимных угроз, насколько мне известно, были жалобы на меня в правоохранительные органы. Было "мочилово" в анонимных телеграм-каналах. Кто-то очень хочет усложнить мне жизнь. Если в итоге меня признают иностранным агентом, тоже не удивлюсь».
Политолог Комарицын назвал список «бредом» и усомнился в профессионализме тех, кто его составлял:
«Очень странный список. В нем довольно приличные люди. Но там есть как те, кого уже признали иноагентами, так и фамилии, которые связаны с властными структурами — например, Олег Смолкин, руководитель "Единой России" в Москве. Видимо те, кто составлял, вообще ничего не понимают. Либо отслеживали всех, кто относится к экспертному сообществу».
Игорь Чигарских отметил, что, возможно, в список могли попасть и те, кто публично высказывается против действий властей.
«Как я заметил, процентов на 40 это касается тех, кто ведет блоги на YouTube, поскольку платформа не заблокирована, и кроме дел о "дискредитации" и статуса иноагента больше инструментов у власти нет. Поэтому они таким образом пытаются воздействовать. Но нельзя не отметить, что некоторые не являются инфлюенсерами: есть, например, организация по разведению осетров. Логику можно пытаться отследить, но, скорее всего, ее нет».
Чигарских отметил, что для федерального журналиста статус иноагента хоть и «геморройный», но «на фоне того, что происходит в стране — не самое страшное». А вот для регионального — приговор и вероятный уход из профессии, потому что работу ему никто не даст.
Светлана Хустик в разговоре с «ПМ» сказала, что сейчас «любой может оказаться в таком списке и непонятно по какому поводу».
«ПМ» отправил запросы в РКН и ГРЧЦ, чтобы уточнить происхождение списка и его достоверность.