Первое заседание по делу Афанасьева сделали открытым. На месте находится корреспондент «Проспекта Мира».
Сначала Афанасьева завели в зал суда в наручниках.
Обвинение огласило свою позицию. По мнению прокурора, журналист в своем материале изложил под видом достоверных сообщений «заведомо ложную информацию»:
Журналист Михаил Афанасьев не признал вину. Он считает, что обвинение не конкретизировано, поэтому он не знает, «от чего ему защищаться»:
«Статья, из-за которой я нахожусь здесь, состоит минимум из 1213 слов, но постановление о привлечении меня в качестве обвиняемого не содержит ни одной цитаты из этой статьи. Год назад я написал о том, о чем сейчас знают все, слышат все, понимают все, но говорить боятся. Ибо сразу тюрьма, тюрьма за слова. Шесть, семь, восемь лет».
Адвокат журналиста Владимир Васин поддержал позицию Афанасьева и заявил, что суть обвинения им не разъяснили. Защита попросила изменить меру пресечения на подписку о невыезде вместо СИЗО — и возвратить дело в прокуратуру для уточнения обвинительного заключения.
«Человека судят за слова, но никаких его слов, за которые его судят, в обвинении нет, только общие фразы. Когда убивают — исследуют труп, когда судят за слова — исследуют слова. Здесь слова не исследованы», — высказался Владимир Васин.
В конце заседания суд отказал в обоих ходатайствах защиты — меру пресечения не изменят, дело в прокуратуру не вернут.