Posted 5 мая 11:13
Published 5 мая 11:13
Modified 5 мая 16:50
Updated 5 мая 16:50
Об этой истории сообщил депутат краевого ЗС Алексей Бойков, к которому обратилась женщина. Как рассказала «Проспекту Мира» сама Тамара Никифоровна, в очередь на квартиру как узница концлагеря она обратилась еще в 1999 году.
Пенсионерка жила в Смоленской области. Когда в 1941 году началась война, отец девочки отправился на фронт, а к ним в деревню спустя какое-то время пришла немецкая армия. Тамару, её мать и бабушку отправили в трудовой лагерь во Франкфурте-на-Майне.
Их освободили в 1945 году. Тамара вместе с родными вернулась в Смоленск, где прожила до 1960 года. В Красноярск попала после учебы по распределению — на завод медпрепаратов, где и работала несколько лет. Здесь у неё появилась дочь, с её отцом женщина рассталась и ребёнка растила одна.
В 1996 году Тамара Никифоровна ненадолго уехала в Смоленск, чтобы ухаживать за отчимом, и в 1998 году вернулась в Красноярск, где жили её дочь и внучка.
«Когда я встала на очередь в 1999 году, я была первая на два района — на Кировский и на Ленинский. А теперь у меня 3368 место в очереди на квартиру».
Сначала женщину включили в список как «участницу ВОВ», позже оттуда вычеркнули. Почему это произошло, неизвестно, но, как рассказывает Тамара Никифоровна, однажды в соцзащите ей сказали, «чтобы она ехала к себе на родину и там получала квартиру».
«На какую родину? В Смоленск? Я всю жизнь прожила в Красноярске, работала тут, дети у меня тут появились. Я должна была всё бросить и поехать туда, но кто бы меня там ждал и дал бы мне там жилье?».
Сейчас женщина живёт в ипотечной квартире с внучкой и её детьми.
«Я написал запросы в министерство соцполитики, в районную администрацию и в прокуратуру. Будем разбираться, почему к узнице концлагеря так относятся», — отметил Бойков в разговоре с «ПМ».