Жители недовольны теми деньгами, что им предлагает застройщик — как ранее сообщали красноярцы, им предложили максимум по 2 миллиона рублей за дома и земли с постройками и хозяйством.
Первое заседание прошло 19 сентября в небольшом помещении и продлилось всего несколько минут. Тогда рассмотрение решили перенести в зал с большей вместимостью.
«Проспект Мира» побывал на втором заседании 4 октября. Помещение действительно выбрали более крупное — актовый зал краевого суда. Правда, в нем не работали микрофоны, а присутствующим, включая СМИ, запретили снимать процесс.
Жители и во время заседания, и на перерыве обратили на это внимание.
«Они сами для себя там сидели что-то говорили, а в зале вообще никто ничего не слышал. Это умышленно», — заявила пенсионерка Татьяна Николаевна.
На заседании сторона, представлявшая жителей, настаивала на том, что краевой закон о комплексном развитии территорий не прошел необходимые проверки и был принят вразрез с федеральным законодательством. Кроме того, по мнению истцов, закон не учитывает интересы жителей, чьи дома подлежат расселению.
Ответчик в свою очередь говорит, что механизм КРТ регулируется федеральным законодательством, а краевой закон учитывает только отдельные юридические нюансы. Ранее городские власти на претензии жителей говорили, что закон о КРТ — это федеральный закон, но этот федеральный закон не может работать без локальных актов.
В целом, истцы требуют только одного — дать им справедливую компенсацию за их дома, либо предложить равноценное жилье на замену. Настроения среди них разные: кто-то готов жить и в Солнечном, если там дадут приличную квартиру, кто-то привык к своему району и хочет остаться здесь.
Но, по словам жителей, помощи они не видят ни с какой стороны:
«Застройщик говорит: „Берите ипотеку“, а администрация вообще руки умыла. Нам сказали, что с городских денег нам ничего не добавят. В районную администрацию ходили — толку нет. Говорили: „Попробуем, подыщем варианты“, но никаких вариантов не видно и не слышно. Говорят: „Улучшение жилищных условий“. А в каком месте? Кто нас улучшает?», — говорят возмущенные женщины.
Одна из жительниц рассказала «ПМ», что представители застройщика якобы оскорбили ее за претензии на нормальное жилье.
«Пришли, сказали: „Да вы нищеброды, что вы вообще хотите за свою халупу?“. У нас дом 1890-го года! Еще и обзывают нас нищебродами! У нас земля, у мужа мастерская, у нас есть гараж, подвал, и сейчас за 1,6 миллиона я должна буду прийти и купить комнату в общаге. И что? Нам скоро по 80 лет!», — говорит жительница Николаевки Людмила Григорьевна.
Суд возобновился после перерыва в 14:30. Решения по иску пока нет.