Posted 6 октября 2023, 09:57

Published 6 октября 2023, 09:57

Modified 6 октября 2023, 09:59

Updated 6 октября 2023, 09:59

Красноярцы спасаются от спам-звонков с помощью голосовых ассистентов

6 октября 2023, 09:57
Количество нежелательных звонков на мобильные телефоны россиян растет. По данным аналитиков МегаФона, с начала года рост спам-трафика составил 35%. Тактика спамеров адаптируется к блокирующим действиям операторов.

Если раньше для массовых обзвонов один номер мог использоваться в течение месяца, то к осени 2023 года в большинстве случаев такой номер «живет» несколько дней или часов, после чего меняется. По данным МегаФона, 37% пытающихся звонить абонентам в течение дня спам-номеров проявляют активность в течение максимум двух часов.

Для защиты от тех спам-звонков, которые все же проходят через фильтры оператора, абоненты все чаще используют виртуальных помощников и интеллектуальные системы определения звонков. Виртуальный помощник Ева от МегаФона маркирует вызовы с неизвестных номеров на экране телефона и может ответить на звонок вместо человека, уточнив причину обращения и когда можно перезвонить, если предложение заинтересует абонента. За год количество пользователей функционала маркировки звонков с помощью Евы выросло в 55 раз — до 8,2 млн человек.

Чаще всего — кроме спам-звонков — услугами виртуального ассистента абоненты пользуются при звонках на тему соцопросов (86,6% всех таких вызовов переводятся на виртуального секретаря), предложениях финансовых услуг (75%) и юридических фирм (75%). При этом охотнее всего абоненты общаются со службами такси (на 77% звонков отвечают сами), доставки (63%) и онлайн-магазинами (66%).

Подпишитесь