Posted 21 ноября 2023, 04:14
Published 21 ноября 2023, 04:14
Modified 21 ноября 2023, 04:14
Updated 21 ноября 2023, 04:14
Встреча прошла на Красноярской ТЭЦ-1, где сейчас модернизируют основное и экологическое оборудование. Участники экскурсии посмотрели на действующие электрофильтры, эффективность которых составляет более 99% в очистке твердых частиц. Председатели домов оценили систему мониторинга выбросов и задали вопрос по поводу возможности перевода станции на природный газ. Директор Красноярской ТЭЦ-1 пояснил, что технически такой переход возможен, но нецелесообразен.
Компания СГК уже модернизирует систему теплоснабжения Красноярска, сокращая выбросы и повышая экологичность. Результаты работы уже заметны, например, на ТЭЦ-1 выбросы твердых частиц сократились на 40%. В будущем планируется перераспределение мощности на другие станции. Перевод на газ повлечет значительное удорожание тепла для населения без очевидного экологического эффекта.
Во время встречи председатели домов обсудили также проблемы неравномерного распределения тепла внутри зданий и качество воды. Специалисты пояснили, что самой компании достаточно доставить ресурс до границы дома, а внутридомовая настройка является ответственностью управляющих компаний. Плохая регулировка может привести к неэффективному использованию ресурсов и несправедливым платежам со стороны жителей.
Также обсудили случаи ржавой воды, которые возникают в период перехода отопительной системы с летнего на зимний режим. Специалисты пояснили: отложения из радиаторов, действительно, могут вымываться и попадать в общую систему с запуском отопления, однако длительным этот период быть не должен. Чтобы этого не происходило, перед началом отопительного сезона управляющая компания должна слить воду в подвале до светлой.
Проблема начислений за тепло была также затронута. В домах без приборов учета тепла или с неповеренными приборами применяются нормативы потребления отопления. В домах, оснащенных общедомовым прибором учета, жители оплачивают только то количество тепла, которое дом фактически потребил в течение расчетного периода.
«В процессе общения с горожанами, мы поняли, что есть проблемы в коммуникации, когда управляющая компания говорит жителям одно, мы — другое, а проблема не всегда решается. Цель наших встреч — обеспечить людей необходимой информацией, поделиться имеющимися знаниями и опытом, чтобы каждый дом был с теплом», — прокомментировала заместитель директора по связям и коммуникациям Енисейского филиала СГК Анастасия Дьякова.
Все вопросы были тщательно обсуждены на встрече, которая продолжалась почти полтора часа. Проект «Дом с теплом» продолжает активную работу, улучшая качество теплоснабжения в Красноярске.