Как рассказал губернатор края Михаил Котюков, сейчас инженеры готовят документацию уже с учетом того, чтобы построенный тоннель от Высотной до Копылова стал частью проекта метротрамвая.
Напомним, тоннели, которые начали рыть в 90-е, не планировали использовать для метро — прошлый проект предполагал метро глубокого залегания, а новый — мелкого. Сейчас на их поддержание ежегодно тратят больше 75 миллионов рублей, а сам объект имеет балансовую стоимость более 3 миллиардов рублей
В официальном телеграм-канале красноярского метро рассказали, что ранее было запланировано 4 подземных пункта и 2 наземных. В обновленном проекте будет 5 подземных станций и 1 наземная, а длина путей увеличится с 10,8 до 11 километров.
Кроме этого, конечный пункт на улице Молокова расположится в районе остановки «Оптима». За этой станцией инженеры предусмотрели путевое развитие — это дополнительные пути для обгона, скрещения, приёма и отправления поездов. За остановочным пунктом «Высотная» предусмотрели также путевое развитие и соединительную ветку в электродепо.
Об увеличении сроков строительства метро не сообщается. Ранее власти планировали завершить строительство в 2026 году, после этого хотели построить еще шесть наземных станций на участке от Шахтеров до Ястынской до 2028 года. А затем перейти к строительству от Высотной через Ботанический до поселка Элита.