Красноярец Егор рассказал изданию Ngs24.ru, что после мартовских праздников в 2022 году у его бабушки Зинаиды появилась температура и слабость. Женщину доставили в больницу №20, но врачи обнаружили только небольшое осложнение на почках.
После сдачи анализов ей прописали травы и витаминами, а после отправили домой. Однако вскоре женщине снова стало плохо. Ее доставили в эту же больницу с температурой и со сбитым сердечным ритмом.
«Проблема с сердцем была у бабушки очень давно, мы всё делали, чтобы это не послужило причиной смерти. Врач послушал ее, подтвердил, что ритмы сбиваются, но поскольку у бабушки была температура, ее не могли положить в зеленую зону, а только в красную (ковидную)», — рассказал Егор журналистам.
Парень, по его словам, договорился с заведующим, что бабушка самостоятельно сдаст анализы, а после ее отправят в зелёную зону. После отрицательного теста ее положили в отдельный бокс, где у нее взяли еще один тест — он тоже оказался отрицательным.
К концу марта ее выписали из больницы. Тест на ковид был отрицательным, однако, по мнению Егора, бабушку к тому времени якобы недолечили. Спустя два дня у Зинаиды поднялась температура и внук привез ее снова в больницу № 20.
Там у женщины взяли анализы и поставили диагноз — ковид. Обследование показало, что ее легкие поражены на 20%. Пенсионерку положили в красную зону.
«Там ее состояние ухудшается, прогрессирует поражение легких. Говорят, что ей нужна операция. Я попросил, чтобы меня предупредили, если ее будут делать. Но в итоге потом я узнаю, что ее увезли на операцию без моего согласия. После операции они не смогли вывести ее из медикаментозной комы, и бабушка, не приходя в сознание, умирает», — рассказал Егор.
Причиной смерти, по словам внука, указали коронавирус. Дальше начались судебные разбирательства. Егор с адвокатом подал иск о халатном отношении медперсонала на 100 миллионов рублей. Первая и последующая инстанции не дали результата.
Внук настаивает, что дома бабушка заразиться не могла, так как жила одна и соблюдала все рекомендации, а когда Егор привозил ей продукты и вещи, то полностью протирал их и обрабатывал антисептиком.
На суде, по словам внука, представители больницы настаивали, что выписали полностью вылеченную женщину. Коронавирусом же ее заразили где-то дома, так как женщина якобы лежала в больничной палате одна. Егор парировал, что, когда разговаривал с бабушкой по телефону, слышал голоса ее соседок.
«В заключении указано, что с ее заболеваниями смерть была бы неминуема. Но факт заражения именно в больнице № 20 эксперт отказывается устанавливать. На суде эксперт пояснил, что заразиться женщина могла и раньше, хотя это ничем не возможно подтвердить», — рассказал журналистам адвокат Егора Роман Ульянов.
Суд еще продолжается.