Posted 11 июля, 05:00
Published 11 июля, 05:00
Modified 11 июля, 06:47
Updated 11 июля, 06:47
Красноярский подрядчик завез на промышленную площадку Красноярского алюминиевого завода 7 тысяч свай. Всего для первого этапа перестройки потребуется 13 тысяч. Проект модернизации снизит нагрузку на экологию: выбросы фторидов в новых корпусах уменьшатся на 2/3, а бензапирен вообще будет исключен. В целом же по заводу после ввода новых корпусов снижение по фтору составит 39%, по беназпирену — 45%
На новом КрАЗе алюминий будут получать по технологии предварительно обожженых анодов на современных мощных элекролизерах РА-550. Их разработали инженеры РУСАЛа.
В 2022 году проект успешно прошел общественные обсуждения, государственную экологическую экспертизу и главную государственную экспертизу. В конце 2023 года было получено официальное разрешение на строительство от администрации Красноярска.
«Для старта перестройки была проведена большая работа по выносу инженерных сетей, попадающих в зону застройки. Площадка под новые корпуса расчищена, отсыпана, выровнена, установлены ограждения, проведено освещение. Начинается активная работа над свайным основанием, — прокомментировал Евгений Курьянов, управляющий директор АО „РУСАЛ Красноярск“.
Новые корпуса КрАЗа будут не только более экологичными, но и более эффективными. Всего два корпуса заменят половину старого завода. Поочередное строительство позволит поэтапно отключать существующие мощности и сохранить общий объем производства — 1 млн тонн алюминия в год.
Проект реконструкции обойдется минимум в 115 миллиардов рублей.