Posted 4 марта 2019,, 05:34

Published 4 марта 2019,, 05:34

Modified 29 мая 2023,, 09:33

Updated 29 мая 2023,, 09:33

«Это обернулось делом в два тома, как у какого-нибудь серийного убийцы»: учительницу из Норильска уволили уже в третий раз после конфликтов с чиновниками

4 марта 2019, 05:34

Педагога из Норильска с 29-летним стажем Ирину Вем уже в третий раз уволили с работы — она заявляет, что поводом для этого стала ее гражданская позиция и неудобные вопросы к администрации. Сегодня, 4 марта, в Красноярском краевом суде она пытается обжаловать отказ Норильского суда в восстановлении ее на работе.

До недавнего времени Ирина работала в школе №33 в Норильске, однако после смены директора, по ее словам, с учителей начали собирать деньги, довольно крупные суммы, однако на что они шли — неизвестно. Ирина рассказала, что ей пришлось задать директору вопросы об этих сборах и уровне своей зарплаты. После разговора ее уволили.

«Начался сбор денег в огромных суммах. Мы охотно сдавали, но не видели ни результатов, ни чеков. Мне пришлось задать директору несколько неудобных финансовых вопросов, касающихся этих сборов и моей заработной платы. После этого директор сделала все, чтобы уволить меня за «нарушение трудовой дисциплины». Я работаю 29 лет и ни разу за эти годы даже не опоздала на работу».

Ирина Вем рассказала, что после увольнения подала иск против СОШ №33, чтобы восстановиться на работе. Однако Норильский суд ей отказал:

«В суд на меня принесли столько бумажек — и то не сделала, и туда не пришла, и там отчет не сдала, и пью на рабочем месте, и прогуливаю работу. Это обернулось делом в два тома, как у какого-нибудь серийного убийцы».

Сегодня, 4 марта, Ирина Вем обжалует это решение в Красноярском краевом суде.

Учительница рассказала «Проспекту Мира», что это уже третий случай увольнения из-за конфликтов с чиновниками, первый раз ее уволили 14 лет назад, когда она помогла изнасилованной девочке из интерната.

В 2005 году Ирина Вем работала учителем русского языка в специальной коррекционной школе-интернате, где учились дети, отстающие в развитии. Ирина жила неподалеку от интерната, поэтому к ней домой иногда прибегали обиженные дети — например, те, кого не накормили «в наказание».

«Была у меня такая девочка, Маша (имя изменено, — прим. ред.). У нас в марте еще зима и морозы сильные. Маша прибежала ко мне домой в одних босоножках, все ноги были облеплены снегом. Волосы у нее длинные были, до пояса — клоками выдраны. Маша рассказала, что подверглась изнасилованию. Я дала ей одежду старшей дочери, деньги на такси, сказала: «Езжай в управление образования, к начальнику, и рассказывай все, что с тобой сделали». Девочка съездила, вернулась ко мне — у себя я ее, конечно, оставить не могла, отвезла Машу в детский приемник-распределитель. Обратно в интернат ей было нельзя — туда уже позвонили из управления образования, и вы представляете, что Машу там ждало».

После этого в интернате начались проверки, а Ирину Вем уволили с формулировкой «совершила аморальный поступок». В материалах дела значилось — учитель склонила одну из учениц к побегу из интерната, в качестве убежища предоставила ей собственную квартиру, где диктовала девочке заявление в адрес начальника управления образования, чем содействовала помещению несовершеннолетней в комплексный центр социального обслуживания населения.

По словам Ирины, проверка прокуратуры тогда показала, что Маша действительно подверглась насилию, и у нее были причины покинуть интернат. Норильский суд восстановил Ирину на рабочем месте и возместил потерянную зарплату. В заключении отмечалось, что в случившемся в том числе виноваты сотрудники управления образования и администрация школы-интерната, которые допустили насилие в результате халатности. Саму Вем восстановили на работе.

Позже Ирина на две недели уехала из города на повышение квалификации, а по возвращению она была уволена за прогул. Восстанавливаться на работе ей снова пришлось через суд.

Все три своих увольнения Ирина Вем связывает Натальей Коростелевой, которая курирует вопросы образования в Норильске. По словам Ирины, после истории с интернатом та пытается лишить ее работы. Нового директора школы она называет ставленницей чиновницы.

«В нашем городе происходят странные вещи. Как видите, нельзя помогать беглым детям из интерната, нельзя повышать свою квалификацию и, конечно, нельзя задавать вопросы финансового характера. Вот чем это оборачивается. Чиновники Норильска потеряли всякий здравый смысл, не знаешь, чего ожидать. Школа не должна становиться полем для «разборок», мы работаем для детей».

Директор СОШ №33 Елена Ковалева отказалась комментировать обвинения Ирины Вем в поборах, и сказала, что давать комментарий может только с разрешения администрации города. Получить комментарий замглавы Норильска по социальной политике Натальи Коростелевой также не удалось, сейчас она в отпуске.

"