Posted 9 июня 2021,, 08:38

Published 9 июня 2021,, 08:38

Modified 29 мая 2023,, 10:30

Updated 29 мая 2023,, 10:30

«ГЭС могут модернизироваться в больших объемах»: финдиректор En+ Group рассказал о планах перехода к углеродной нейтральности

9 июня 2021, 08:38

Глава энергетического дивизиона и финансовый директор En+ Group Михаил Хардиков рассказал в интервью ТАСС о планах перехода к углеродной нейтральности и модернизации ГЭС — в том числе, и Красноярской.

Вот несколько вопросов и ответов из этого интервью:

Как глобальный энергопереход влияет на бизнес компании, на стратегию развития?

Сегодня требования по углеродной нейтральности продукции занимают основное место в повестке у потребителей. Поэтому наша долгосрочная стратегия была комплексно пересмотрена. Мы объявили наши цели по климату в прошлом году. По группе En+ — это снижение на 35% выбросов углекислого газа к 2035 году и полная нейтральность по углероду к 2050 году.

А что именно планируется сделать?

Сейчас мы разрабатываем конкретные шаги и мероприятия по этим инициативам. Что касается производства алюминия (En+ Group — основной акционер «Русала» с долей 56,88% — прим. ТАСС), то коллеги уже объявили масштабную программу создания новых производств на существующих площадках, отказ от технологии Содерберга и переход на обожженные аноды, что позволит значительно снизить углеродный след.

В энергетическом бизнесе En+ Group мы модернизируем наши ГЭС с тем, чтобы увеличить выработку, используя аналогичный объем воды. Это делается в рамках программы «Новая энергия». Мы также продолжим модернизировать наши ТЭЦ.

Рассматриваем проекты по «зеленому» водороду, который производится по технологии электролиза воды. Производство можно устанавливать недалеко от наших ГЭС, чтобы использовать «чистую» энергию. Основными технологическими задачами текущего момента являются вопросы хранения и транспортировки водорода.

Вы упомянули программу модернизации ГЭС «Новая энергия». Каков был ее изначальный объем и не была ли она скорректирована на фоне роста цен на металлопродукцию в конце 2020 года?

Пока не корректировали, и я уверен, что не будем. Сейчас у нас до 2026 года инвестиции в проект составляют 21 млрд рублей, до 2036-го — 46 млрд рублей. С точки зрения реализации программы три из наших ГЭС находятся в активной фазе модернизации. По Иркутской станции заключен договор на комплексное техническое перевооружение четырех гидроагрегатов, на Братской ГЭС меняем шесть рабочих колес гидроагрегатов, а на Красноярской — четыре. Все контракты подписаны и предусматривают твердую цену.

Если мы говорим о продолжении программы «Новая энергия», то этот вопрос пока обсуждается.

Какими методами финансируется проект?

Долгосрочных кредитов в России для таких проектов как не было, так и нет. Применение ESG-метрик, про которые многие банки говорят, не сдвинули ситуацию с проектным финансированием вообще никак.

Программу «Новая энергия» мы финансируем из собственных средств, возможности привлекать долгосрочные кредиты под проекты нет.

Мы считаем, что в настоящее время ГЭС в России могут модернизироваться в больших объемах, чем это делается. При этом в рамках государственных программ модернизации электростанций необходимо рассмотреть вопрос о включении проектов по модернизации ГЭС, а не только тепловых электростанций.

"