Posted 16 июня 2021,, 09:15
Published 16 июня 2021,, 09:15
Modified 29 мая 2023,, 10:30
Updated 29 мая 2023,, 10:30
В Красноярске маломобильные люди проводят инструктажи для водителей общественного транспорта: их учат, как правильно общаться с колясочниками. Такой мастер-класс сегодня прошли водители новых троллейбусов, которые вышли на маршруты этой весной.
Чаще всего водителями троллейбусов в Красноярске работают женщины. Маломобильные пассажиры учат их правильно и безопасно закатывать коляску весом под 100 кг в салон. «Учителя» рассказывают и показывают нюансы работы с электрическими и механическими колясками. Но в первую очередь внимание водителей обращают на этикет: сначала поздороваться и предложить помощь.
«Такие уроки полезны для дальнейшего общения с маломобильными людьми, — рассказала водитель троллейбуса Оксана Мельникова. — Например, не знала, как обращаться с электроколяской, но мне все объяснили. Инвалиды начали ездить на общественном транспорте около 9 лет назад — когда появились машины с аппарелью. Раньше, когда низкопольных троллейбусов с пандусами не было, маломобильные люди не ездили».
Инструктажи в этом сезоне уже прошли водители и кондукторы 14 коммерческих автобусных маршрутов. «Учителя» выдают своим ученикам инструкцию, чтобы знания всегда были под рукой. Такие встречи помогают водителям и кондукторам легче ориентироваться в проблемах маломобильных пассажиров и помогать им. Волонтер-колясочник Ольга Шикунова отметила, что за последние четыре года инвалидам в Красноярске стало комфортнее:
«Я езжу и на троллейбусах, и на автобусах. Но троллейбусы мы любим больше: они новые, доступные, с возможностью зарядки. Мы стали чаще общаться с водителями, и отношение к нам становится с каждым годом лучше. Например, на остановках делают такой угол, чтобы удобно было заехать на аппарель и в салон. Такие уроки проводятся уже третий год, в этом сезоне мы решили охватить всех перевозчиков».
За последнее время в Красноярске стало больше автобусов и троллейбусов, оборудованных аппарелями — специальными подъемникам для перевозки маломобильных пассажиров. В этом году на маршруты вышло более 50 новых автобусов, а троллейбусный парк на четверть пополнился новыми машинами благодаря нацпроекту «Безопасные и качественные дороги».
«По поручению главы города департамент транспорта совместно с перевозчиками занимается закупкой машин высокого экологического класса, приспособленных для перевозки маломобильных групп пассажиров, — сообщил заместитель главы департамента транспорта Игорь Манченко. — Сейчас в парке 48 троллейбусов, предназначенных для перевозки маломобильных групп. Более 50% всего городского транспорта приспособлено для колясочников, перевозчики стараются покупать именно их».