Posted 19 февраля 2020,, 10:45
Published 19 февраля 2020,, 10:45
Modified 29 мая 2023,, 10:13
Updated 29 мая 2023,, 10:13
Вице-мэр Железногорска Алексей Сергейкин потроллил «банковских мошенников» — он соглашался называть данные карты (и называл вымышленные), но сдался на просьбе назвать три цифры на обороте.
Запись разговора с мошенниками Сергейкин выложил в своем фейсбуке. На записи с вице-мэром Железногорска сначала общается якобы сотрудница «Сбербанка» с характерным выговором звука [г]:
— Передавали ли кому-то карту в пользование?
— Нет.
— Покупки совершали в таких магазинах, как "Пятерочка", "Магнит", "Монетка"?
— Нет.
Девушка уточнила у Сергейкина, пользовался ли он банкоматом в последнее время, когда в последний раз посещал отделение банка, какими банками еще пользуется. Кроме этого, «банковская сотрудница» попросила вице-мэра назвать текущий баланс — он сообщил вымышленный.
После этого разговора девушка якобы переключила Сергейкина на «старшего специалиста службы переводов». Тот сообщил, что по счету Алексея проходили мошеннические действия из-за «неблагополучных сотрудников, которые продают базы данных мошенникам».
«Старший специалист» предложил отменить операцию, назвав 16 цифр на лицевой стороне карты — Сергейкин снова сообщил неверные данные. После этого мошенник предложил застраховать карту и попросил для этого срок ее действия.
На последнее Сергейкин отреагировал «с энтузиазмом» — но после следующего предложения от «сотрудника банка» он закончился.
— Также для подключения данной услуги нужно указать номер вашего персонального банкира, который вас обслуживает. Это указано на обратной стороне вашей банковской карты, это три цифры.
— Персональный банкир — на обороте три цифры? Это CVV-код, что вы мне врете, блин?
— Это код вашего персонального банкира. Данный регламент прописан в вашем договоре.
— Конечно же, я вам сейчас все скажу.
Сергейкин еще раз уточнил у мошенника, действительно ли цифры на обороте — код его личного банкира. «Старший специалист» подтвердил это, и вице-мэр задал ему неожиданный вопрос.
— Неужели сам Герман Оскарович?
— Какой Герман Оскарович?
— Вы не знаете, кто такой Герман Оскарович? Это же президент вашего банка!
— К сожалению, я не знаю имя-фамилию президента моего банка. Я являюсь только сотрудником.
— Очень странно для сотрудника банка не знать фамилию президента.
— Если у вас есть какие-то сомнения...
— До свидания, молодой человек.
В комментариях под записью с Алексеем связались реальные сотрудники банка, чтобы проверить номер мошенников. «ПМ» также попросил Сбербанк дать совет, как защититься от действий мошенников — нам ответили, что в последнее время мошенники выуживают данные клиентов при помощи методов социальной инженерии. Здесь есть разбор самых распространенных приемов.
«При звонке клиенту настоящий сотрудник банка всегда обращается по имени-отчеству; никогда не просит конфиденциальные сведения: полные реквизиты карты (номер карты, ПИН- и CVV-код), СМС-пароли банка; никогда не требует совершать операций с картой, — добавили в пресс-службе. — Сбербанк рекомендует следовать правилам личной кибербезопасности, а в случае если мошеннические действия все же не удалось предупредить, мы рекомендуем незамедлительно обратиться в правоохранительные органы».