Posted 26 мая 2022,, 12:27

Published 26 мая 2022,, 12:27

Modified 29 мая 2023,, 10:40

Updated 29 мая 2023,, 10:40

«500 миллионов на аварии с пешеходами»: урбанист раскритиковал мэрию за стройку подземного перехода на Дубровинского

26 мая 2022, 12:27

Урбанист Петр Иванов раскритиковал планы мэрии по строительству подземного перехода на Дубровинского.

Ранее стало известно, что на Дубровинского у памятника Чехову будут строить подземный переход, из-за этого проезд будет частично перекрыт на все лето. Внутри двухуровневого перехода планируют поставить теплый туалет, пункт охраны и разместить лифт.

На работы потратят полмиллиарда рублей, их должны завершить к октябрю 2023 года. По мнению мэрии, подземный переход обеспечит безопасность пешеходов и увеличит скорость проезда по Дубровинского.

«Как подземный, так и надземный виды переходов обеспечивают безопасность для пешеходов, снижая число ДТП и случаи наездов на людей, перебегающих дорогу на красный сигнал светофора», — сказали в мэрии «Проспекту Мира».

Эскизы внешнего вида перехода. Фото: admkrsk.ru.

Урбанист Петр Иванов выступил против строительства подземного перехода. Он считает, что мэрия потратит полмиллиарда рублей на увеличение рисков ДТП с участием пешеходов.

«Стоит эта глупость как 10 новых трамваев. И не несет вообще никакой пользы. Во-первых, Дубровинского — довольно узкая улица, переход по зебре через нее быстрый и комфортный. Во-вторых, светофор, на котором останавливаются автомобили, все равно никуда не денется, то есть даже гипотетическое увеличение пропускной способности не произойдет. В-третьих — как мы знаем, подземные переходы стимулируют людей перебегать улицу, в особенности при учете первого пункта».

Иванов не согласен с заявлением мэрии о том, что подземный переход обеспечивает безопасность пешеходов. Он считает, что подобные заявления делаются из-за отсутствия специалистов с современным образованием.

«Такие заявления делаются по причине того, что в мэрии Красноярска не разбираются в вопросах транспорта и безопасности дорожного движения. Впрочем, это естественно — в администрации нет ни одного профильного специалиста с современным транспортным образованием».

Урбанист предложил мэрии отменить торги и оставить все в этом месте так, как есть сейчас.

Недоволен переходом и бизнесмен Андрей Болсуновский. Он рассказал «ПМ», почему выступает против строительства.

«Я вообще не вижу целесообразности в этом переходе, особенно с учетом того, что речь идет о четырехполосной дороге, — сказал Болсуновский. — Если властям прямо очень сильно хочется построить именно какой-то переход, то почему бы тогда не рассмотреть вариант с надземным переходом из алюминия, например? Тем более, что опыт такой уже есть».

Болсуновский считает, что «у власти появились деньги, и ей захотелось их срочно потратить». Предприниматель раскритиковал и ситуацию с планами по реконструкции Театральной площади. По его мнению, чиновники недостаточно рассказывают о том, что будет происходить с одной из центральных площадей города.

В ГИБДД «Проспекту Мира» сказали, что в целом выступают за разделение транспортных и пешеходных потоков, в том числе с помощью надземных и подземных переходов. Вопрос о целесообразности строительства ГИБДД посоветовала переадресовать городским властям.

  • Мэрия связывает работы по строительству перехода с планами по реконструкции Театральной площади.
"