Posted 2 марта 2018,, 05:20
Published 2 марта 2018,, 05:20
Modified 29 мая 2023,, 09:47
Updated 29 мая 2023,, 09:47
Топ-менеджеры и представители радиостанций Красноярска и Москвы встретились за круглым столом в концертной студии «Дождя», чтобы обсудить эффективность и достоверность измерений рейтингов — самых важных показателей, с помощью которых станции зарабатывают деньги на рекламе.
На встрече побывали основатель и идейный вдохновитель «Серебрянного Дождя» Дмитрий Савицкий, гендиректор красноярского филиала радиостанции Алексей Аверин, замдиректора ООО ВК «Телесфера», курирующей «Юмор FM», исполнительный директор «Авторитетного радио» Сергей Парфенчук, а также соучредитель ООО РКА «Медиа-спутник» Кирилл Гуревич.
Участники раскритиковали существующую систему оценку рейтинга «Mediascope» (ранее «TNS Россия», «ТНС Гэллап Медиа»), её назвали неэффективной.
«Нет более неточного измерения аудитории, чем то, как измеряется радио у нас в стране. Нам просто не повезло, потому что есть страны, в которых радио измеряется пиплметрами. Технология такая есть, в этом нет ничего нового и сложного, и она существует уже много лет. Формируется выборка, которая является репрезентативной, и на основе этого получаются достоверные данные. Но у нас радио измеряется воспоминаниями, и пиплметров не будет никогда, потому что этот вопрос должен решаться либо на государственном уровне, либо кто-то за это должен заплатить», — заявил на встрече Дмитрий Савицкий.
Радийщики по очереди критиковали «Mediascope», а затем поделились друг с другом опытом самостоятельного измерения своих аудиторий: одни заказывают дополнительные исследования на стороне, другие проводят их своими силами.
Добавим, что «Mediascope» под разными названиями работает в России уже около 20-ти лет. Основная деятельность компании — измерение аудитории телеканалов, радиостанций и других медиа. Компанию нередко подвергают критике в медийном сообществе за устаревшие методы проведения анализа.