Posted 26 февраля 2018,, 08:54

Published 26 февраля 2018,, 08:54

Modified 29 мая 2023,, 09:47

Updated 29 мая 2023,, 09:47

«Иудаизм изучает только один»: в мэрии рассказали о религиозных предпочтениях школьников

26 февраля 2018, 08:54

Красноярские четвероклассники предпочли изучение светской этики основам религиозных культур. 

Как рассказывают в городской администрации, в течение учебного года все ученики 4-х классов изучают предмет «Основы религиозных культур и светской этики». На выбор предлагается шесть модулей: основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур или основы светской этики.

Большинство семей, рассказывают в мэрии, предпочитают основы светской этики — 46 %, основы православной культуры — 27 %, мировые религиозные культуры — 25,6 %. Курс светской этики чаще всего выбирают жители правобережья, православная культура наиболее популярна в школах Железнодорожного района, мировые религиозные культуры больше всего выбирают ученики Центрального района. Основы исламской культуры изучают 17 школьников, а с культурой иудаизма знакомится только один ученик из гимназии № 15.

«При выборе того или иного модуля важно помнить, что предмет носит не вероучительный, а культурологический характер. — поясняет руководитель главного управления образования Татьяна Ситдикова. — Содержание курса направлено на знакомство с соответствующей культурой, религиозной или светской традицией и не содержит критических оценок других религий и мировоззрений. Какой курс изучать, решают дети совместно с родителями».

В рамках курса «Основы православной культуры» школьники узнают об особенностях православных храмов, традициях православных праздников, а также об искусстве христианства. На занятиях по основам светской этики дети изучают этикет, историю возникновения различных праздников, рассуждают о нормах морали и патриотизме в многонациональном государстве. Курс «Основы иудейской культуры» предусматривает изучение истории, праздников, духовных и семейных традиций, классических текстов иудаизма. Ученикам также рассказывают о Шабате, назначении синагоги и её устройстве. Отмечается, что родители могут приглашать на занятия представителей различных религиозных конфессий.

"