Posted 27 сентября 2019,, 06:31

Published 27 сентября 2019,, 06:31

Modified 29 мая 2023,, 09:17

Updated 29 мая 2023,, 09:17

Красноярец собрал для сына мини-УАЗ. Он в три раза меньше настоящего

27 сентября 2019, 06:31

Красноярец собрал для своего сына настоящий УАЗ-469. Этот внедорожник стоит на раме, как и настоящий УАЗ, у него есть зажигание и даже госномер. Отличия: машина в три раза меньше обычной и оснащена электродвигателем.

Мужчина под ником OV-S ведет свой автомобильный блог на форуме Drive2. Там он и рассказал, как ему пришла идея собрать мини-УАЗ — и что для этого потребовалось. Конструктор написал, что идея собрать УАЗ возникла, когда он увидел мини-версию американского внедорожника Willys MB, собранную умельцем из Белоруссии.

— Времени стало больше, ребенок растет, решил начать мониторить детские электромобили. Скажу сразу — расстроился, в крупных сетевых магазинах детских товаров есть что посмотреть, но качество исполнения, микромоторчики, ужасный пластик сильно оттолкнули. По запросу «детский электромобиль» Yandex выдал картинку детского Виллиса из Белоруссии. И тут понеслось…

Первым делом мужчина определился с материалом для матриц — пенопласт не подошел из-за хрупкости, поэтому было решено делать из ДВП.

Вот вся матрица целиком, подробнее об этом кропотливом процессе создания можно прочесть здесь и здесь.

Мини-УАЗ как настоящий внедорожник стоит на раме, поэтому вторым шагом стало ее создание, заодно конструктор сделал всю ходовую часть. Рама состоит из двух продольных профильных труб, которые заканчиваются бамперами из этого же профиля. Верхняя часть рамы повторяет профиль фанерных полов кузова.

А вот так выглядит рулевое управление. Передняя ось качающаяся и закреплена на сайлентблоке от «Жигулей». По словам мастера, развал, наклон осей поворота и другие параметры передней оси учитывались, как на настоящем автомобиле.

Дальше OV-S взялся за создание фар.

— Мой «Бобик» хоть и маленький, но в бортовой сети вполне взрослые 24В. Значит грех не разжиться лампами, кнопками и выключателями в магазине запчастей для грузовиков — причем советских, не хотел я видеть китайские фонарики.

Далее УАЗик покрасили в цвет хаки. К тому же машина получила откидное лобовое стекло и запаску.

Последние штрихи — это электроника и тормозная система. Вот, что находится под капотом мини-УАЗа — литий-ионный аккумулятор емкостью 15,6 ампер-часов, выдает напряжение от 29,4 до 25,2 В в зависимости от степени зарядки. Весит 2,5 килограмма.

Дальше были сделаны тормоза

— Первоначально хотел сделать тормоз электрическим, замыкать мотор, тем самым тормозить. При такой схеме выбег составил сантиметров 70, плавность торможения не регулируется.

В итоге УАЗ получил дисковые тормоза, а в качестве педали тормоза — педаль газа от «Газели».

В конце машина «получила» черные номера 30-04 СЕР.


фото: drive2.ru/users/ov-s/
"