Posted 21 апреля 2022, 06:20

Published 21 апреля 2022, 06:20

Modified 29 мая 2023, 10:40

Updated 29 мая 2023, 10:40

Жители Красноярского края жалуются на «незаметные» допуслуги при получении кредитов

21 апреля 2022, 06:20

Жители края жалуются на навязывание допуслуг при получении кредитов в банках — в этом году уже поступило 60 заявлений.

Как сообщает глава Роспотребнадзора Дмитрий Горяев, недавно пенсионеру при заключении кредитного договора подключили услуги, о которых он не знал. После зачисления средств на счет с него списали 18 тысяч. Оказалось, что пенсионеру навязали доступ к сервису для решения любых жизненных вопросов и платные смс-уведомления. При этом банк не дал возможность согласиться или отказаться от них, что противозаконно.

Согласно нормам Федерального закона от 02.07.2021 № 328-ФЗ, кредитным организациям запрещено заранее давать согласие на допуслуги в заявлении человека о получении кредита.

В итоге банк привлекли к административной ответственности, он выплатит штраф в 20 тысяч рублей. Также пенсионеру рекомендовали обратиться к уполномоченному по правам потребителей финансовых услуг, который разбирает дела в досудебном порядке.

Глава Роспотребнадзора напоминает, что нужно внимательно читать все страницы договора перед подписанием и, если есть возможность, изучать его дома в неторопливой обстановке.