Posted 21 апреля 2016,, 09:30

Published 21 апреля 2016,, 09:30

Modified 29 мая 2023,, 09:25

Updated 29 мая 2023,, 09:25

«Да, я зарабатываю на играх»: красноярские геймеры о киберспорте и своих доходах

21 апреля 2016, 09:30

Если вы до сих пор считаете, что компьютерные игры — это бесперспективно, а шутить над гиком — всегда смешно, то вы ментально еще в нулевых. На мировом уровне киберспорт считается одной из самых прибыльных и престижных индустрий, а одиночки-стримеры, бывает, зарабатывают на трансляции игр сотни тысяч долларов. «Проспект Мира» решил узнать у лучших прогеймеров Красноярска, а также у организаторов местных киберспортивных турниров, как им живется и какие у них доходы.

Дмитрий Миненков, 21 год, Dota 2

С октября 2015 года я играю в составе Natus Vincere (Na`Vi) — это мультигейминговый киберспортивный клуб, занимающий лидирующие позиции на турнирах мирового уровня. Самые крупные турниры, где я уже принимал участие в составе, — это Dota 2 Asia Сhampionship — там мы заняли 10 место, наш приз составил 45 187 долларов. Dota Pit Season 4 — там команда заняла 3 место, наш выигрыш составил 25 326 долларов. В Star Ladder i-League StarSeries 13 выиграли 5 047 долларов.

Также у нас есть спонсоры — это G2a.com, Hyperxgaming.com, Twitch.tv, Zowie.ru, Aoc.com, которые также приносят доход команде. Кроме того, у меня как у постоянного участника Natus Vincere есть своя зарплата.

Считаю, что в Красноярске как такового киберспорта нет — всё примерно так же, как и было 5 лет назад. Люди сами организовывают турниры. Компаний, которым было бы интересно сделать на этом какую-то рекламу, вложить в проект деньги — нет.

В ближайшем будущем я планирую продолжать развиваться в киберспорте, а там уже как получится, посмотрим.

Владимир Толмачев, 21 год, Dota 2

Увлекся киберспортом я в начале 2007 года. Как и все, играл в игрушки — в основном это был Warcraft III. Как-то раз друг сказал, что есть карта, где можно качать героя до 25 уровня — это была Dota. С тех пор я играл только в нее, иногда еще в Counter-Strike. В компьютерный клуб меня позвал мой брат, оттуда интерес к играм стал возрастать. Самые крупные турниры, где я участвовал — это Star Ladder Star Series Season 10, EvoSport Pro League и много Semi-Pro-турниров. Потом я брал паузу от Dota, а сейчас активно стараюсь вернуться «на сцену».

Иногда я стримлю игры хоррор-жанра — зрителям нравится. Cтримить я начал относительно недавно: сейчас на Twich у меня около 20 тысяч подписчиков. Я скорее начинающий стример, но начинающий с успехом за счет моего знакомства с такими людьми, как Dread, Solo, Faker, Ns, Maddyson.

Пока я не рвусь за доходом — мое финансовое положение меня устраивает. Вообще на турнирах доход выше, чем в стриме, но нужно побеждать, чтобы он вообще был, а конкуренция там неплохая. В стриме же всё зависит от зрителей: кто эти люди, как часто ты стримишь, есть ли у тебя партнерка с Amazon и т. д. Какой у меня был максимальный доход? Ну могу только сказать, что точно больше, чем средняя зарплата в месяц у жителей Красноярска.

Сейчас киберспорт только набирает обороты, и в будущем много денег будет именно там. Пока я выделяю для себя несколько путей развития: профессиональный игрок, ведущий мероприятий, комментатор игр, стример.

Роман Ланский, 22 года, Counter-Strike

Играть я начал, когда мне было лет 15, по началу — с друзьями ради развлечения. Потом один мой знакомый, который играл на более высоком уровне, позвал меня к себе в команду. Поиграв с ними пару дней, я понял, насколько здесь всё серьезно: люди воспринимают игру уже не как возможность повеселиться, а как соревнование. Спустя пару месяцев я посетил свой первый LAN-турнир в Красноярске, в котором мы заняли где-то 16 место, но я остался доволен.

В основном я играю только в Counter-Strike, но в свободное время нравится играть в FIFA. Если не брать в расчет турниры в Красноярске, которые мы выигрывали огромное количество раз, то наша команда выигрывала I место на турнире в Кемерове, также занимала II место в турнире в Омске. Ну а самым значимым я считаю момент, когда мы выиграли красноярскую квалификацию Gamanoid-турнира, главным призом которой была полностью оплаченная путевка в Москву. Заняли мы там III место и выиграли 40 тысяч рублей.

Сейчас учусь на IV курсе Торгового института и после учебы планирую открыть дело в сфере торговли. Не знаю, хочу ли я всерьез заниматься киберспортом. Могу сказать, что мой заработок сейчас построен на этой деятельности, так как я делаю ставки на матчи и за счет этого не работаю. Также я собираю определенные предметы из игры, которые со временем дорожают, и в будущем я планирую всё продать и открыть собственное дело. За год я продал предметов практически на 400 тысяч рублей, а реальными деньгами вывел около 1000 долларов.

Насчет стрима: я не думаю что перспективно стримить, так как это достаточно проблематично сделать. Чтобы тебя смотрели, нужно быть профессиональным игроком либо как-то по-другому завлекать зрителей.

Михаил Харламов, 19 лет, World of Tanks

Я вхожу в топ-300 лучших игроков в World of Tanks — это очень неплохой результат, если учесть что в игру играют около 90 миллионов игроков. Шел я к этому примерно 3,5 года, а играть начал 4 года назад. В другие игры не играю, на WoT уходит очень много времени. Сейчас в игре у меня очень много друзей, но большинство из других городов и стран.

В турнирах я играю каждую неделю формата 14/140 и 3х3, в крупных турнирах не участвую. К киберспорту в целом отношусь положительно: он набирает популярность, и это интересно. В будущем я бы хотел зарабатывать своим любимым делом.

День у меня строится не совсем обычно: сплю до середины дня, потом делаю кое-какие дела, а вечер и ночь — это турниры и другие клановые мероприятия. Игра занимает в среднем 5-8 часов в день. В данный момент я нигде не учусь, на работу и общение с друзьями времени хватает. Все знают о моем хобби, но по-настоящему поддерживает только лучший друг. Вы не думайте, что мы занимаемся только тем, что играем в танки — у меня много интересов: работа, семья, друзья и прочее.

Да, я зарабатываю на игре, но пока немного получается, на карманные расходы. После отыгранного турнира деньги мне поступают на Qiwi. Играю я не в LAN-турниры, а просто из дома. В Красноярске турниры по WoT не проходят — я должен был поехать в Харьков в прошлом месяце, но нас не пропустили из- за того, что в составе нашей команды был американец.

Пока я не стримлю: пробовал, но не позволяет компьютер, на более мощные детали для ПК пока нет средств. Хочу связать свою жизнь с киберспортом. Планы на будущее: найти стабильную работу, может, отслужить в армии, ну и получить образование, так как несколько лет назад я недоучился.

Алексей Макарьевский, 20 лет, киберспортивный комментатор

Я в киберспорте уже 5 лет, начинал еще в 15 лет, играя в компьютерных клубах в Counter-Strike — играл неплохо, но это мне очень быстро надоело. Как-то раз я увидел онлайн-трансляцию этой игры. Меня очень удивило, что у компьютерной игры может быть комментатор. С того момента я всё больше и больше смотрел матчи и решил сам попробовать. Вот теперь я сам киберспортивный комментатор.

Киберспорт не основной вид моей деятельности — это мое хобби, но такое хобби, что я уделяю ему очень много внимания. Честно говоря, я даже не знаю, как зарабатывают на этом, я комментатор киберспортивной организации VsemTeam, и я там только ради идеи. Идеи развить киберспорт в Красноярске и в Сибири. Но в дальнейшем всё же хотелось бы зарабатывать на этом — пока доходов, как у европейских комментаторов, нет. Пока мы, проводя чемпионат, уходим в минус.

Что касается киберспорта в крае... ну если его сравнить с Москвой, то пока он стоит на одном месте. А вообще на уровне регионов красноярский киберспорт прогрессирует, хоть и не так стремительно, как хотелось бы.

Дмитрий Старчевский, 26 лет, организатор киберспортивных турниров VsemTeam

Основными киберспортивными дисциплинами в Красноярске являются CS:GO и Dota 2, также Hearthstone. В Красноярске мы всё делаем для развития сообщества за свой счет. И после нас уже появляются такие игроки, как Дмитрий Миненков, который выигрывает сотни тысяч долларов в турнирах и имеет постоянную зарплату — уж точно побольше, чем в Красноярске.

У стримеров заработок идет с доната (пожертвований зрителей). На турнирах игроки (команды) зарабатывают, выиграв призовой фонд турнира, который состоит либо из партнерских и организаторских денег, либо еще добавляются взносы с команд. У нас на турнирах средний взнос 150-200 рублей с человека. На мировом рынке заработок игроков идет в процентах от продажи билетов.

Отличие нашего киберспорта от мирового в том, что там это занятие, которым гордятся, а у нас это является чем-то постыдным. И в связи с этим меньше партнерских фирм, нет поддержки государства. Хотя по уровню развития как физического, так и умственного киберспортсмены ничем не уступают, а во втором случае — многократно превосходят классические виды спорта.

В Красноярске турниры проходят регулярно: 3-4 раза в год локальные турниры и ежемесячно (иногда реже) онлайн-турниры для регионов. Это только что касается наших турниров, а если взять мировой спорт, то там ежедневно.

Организаторы у нас не зарабатывают ничего, только уходят в большой минус. Чтобы вы понимали, покупка техники для турниров — как минимум миллион рублей. Распределение призового фонда, как правило: 1, 2, 3 места — 50/30/20 %, либо 1, 2, 3, 4 — 50/25/15/10 %. Помимо денежных призов, бывают различные сувениры, памятные призы, медали, кубки, сертификаты. В командных дисциплинах в среднем за I место дают по 3000 на человека (взнос — 100 рублей). Одиночные дисциплины обычно без взносов и несут массовый характер для привлечения людей — там от 3000 до 5000 рублей.

Для местного уровня этих призов достаточно, так как от увеличения суммы число команд не особо вырастает — упирается всё в оснащение. Двадцать ПК мало для масштабных турниров, команды не имеют базы болельщиков, поэтому не так много зрителей приходит. Не так много — 150-200 человек. Но если сравнить с турнирами в Москве для городских команд, то у нас уровень намного выше, чем по России в целом.

Фото на обложке: Азарт ньюс

"