География «собственного» импорта обширная — это вина из Испании, Италии, Франции, Португалии и Чили. В этом году «Красный Яр» договорился с южноафриканским производителем, вина которого появятся на полках к концу этого года. Доля «собственных» вин постоянно растет, сейчас в структуре продаж они составляют 25-28%.
Найти самостоятельно импортируемые вина на полках магазинов можно по специальному ценнику — они промаркированы надписью «Красный Яр рекомендует». Цены на такие вина наиболее демократичные за счет отсутствия в цепочке поставок классического импортера и дистрибутора.
Выбирая вино, прежде всего нужно определиться с тем, сколько денег вы готовы потратить, поясняет Виктор Бахов. Отталкиваться нужно от цены в 400-500 рублей. Найти качественное вино дешевле этой суммы, если оно не по акции или не участвует в проекте «Красный Яр» рекомендует, сложно.
Особенность российского рынка, и красноярского в том числе, в том, что покупатели чаще всего берут полусладкие вина. Цена их, как правило, невысока.
«В этом плане я бы посоветовал не мучиться выбором и покупать либо полусладкие вина от крупных российских производителей с репутацией, таких как Кубань-вино или Фанагория, либо столовые импортные вина от 250 рублей», — говорит Бахов. При выборе более дорогих марок тем, кто еще плохо разбирается в винах, директор по маркетингу советует ориентироваться на названия, которые на слуху.
«Например, Италия традиционно славится кьянти, и, как правило, кьянти будет вкусным практически во всех ценовых категориях, — приводит пример он. — Так же, как Франция известна бордо — и приобретая бордо за 500-600 рублей, будет сложно ошибиться. Это качественный продукт, который не стыдно употребить самому, кому-то подарить, поставить на праздничный стол». Старый свет В винах Европы, по словам Виктора Бахова, начинающему потребителю также легче всего ориентироваться по цене. Если напиток стоит 200-400 рублей, то это столовое вино, приготовленное из смеси виноградов. На этикетке такого вина производителем может быть указана, например, «Франция», но это, как правило, означает, что вино только разлито там, а сам виноград может быть завезен из другой страны.
Следом за столовыми идут «географические» вина. Их производители документально подтвердили, что делают вина из винограда, который вырос непосредственно в стране производства. Считается, что географ ическая привязка серьезно улучшает качество вина. Разные страны, обозначая географическое происхождение, могут использовать свои формулировки на галстучках этикеток — например, ЗГУ, IGT или IGP. В «Красном Яре» географическое вино для удобства обозначают соответствующей надписью на ценниках.
Наконец, элитными считаются вина уникального географического происхождения (на этикетках обозначаются как DOCG). Производитель такого вина делает его из винограда, растущего в конкретном регионе, на конкретной винодельне — например, риоха, бароло, кьянти и так далее. Такие вина, как правило, стоят уже более 700 рублей за бутылку.
«Вина Италии» Особое внимание среди вин Старого света «Красный Яр» уделяет винам из Италии. Эта страна занимает первое место по импорту вина в Россию и входит в десятку популярных мест у российских туристов. Учитывая это, сеть запустила собственный проект «Вина Италии». Это отдельные стеллажи в 15 магазинах, на которых собран ассортимент лучших итальянских вин из 11 регионов Аппенинского полуострова. Это и популярные Тоскана и Пьемонт, и менее известные, но не менее привлекательные для любителей вина Апулия и Сардиния. На «итальянских» полках можно найти как базовые широкоизвестные вина (пиногриджо, кьянти), так и более статусные (бароло и амароне).
Список магазинов, где действует проект:
Мира, 52 Карла Маркса, 133 Весны, 21 Водопьянова, 19а Дубровинского, 62 Карла Маркса, 148а Высотная, 2, стр. 8 Молокова, 54 Крайняя, 2 Железнодорожников, 14 Алексеева, 17 Комсомольский, 18 Киренского, 25а Высотная, 19 Новый свет Подход производителей Нового света отличается от европейских, рассказывает Виктор Бахов. Они не могут похвастаться такой богатой историей, как виноделы Европы, и в целом еще только осваивают рынок.
«Для покупателя этот момент интересен тем, что производители из Нового света, чтобы завоевать полку, делают действительно качественный продукт, — объясняет директор по маркетингу «Красного Яра». — Их вино будет вкусным почти в 100% случаев. Кроме того, среди вин Нового света практически нет очень дорогих и в основном они стоят до 1000 рублей».