Posted 25 июля 2017,, 11:34

Published 25 июля 2017,, 11:34

Modified 29 мая 2023,, 09:17

Updated 29 мая 2023,, 09:17

П-образные переходы увеличивают пробки: результаты исследования

25 июля 2017, 11:34

Урбанист Иван Санников вместе с активистами группы «Давай менять» провели исследование красноярских П-образных переходов: с 17 по 22 июля они считали пешеходов, которые перебегают дорогу в неположенном месте на трех перекрестках в центре города. О результатах своих наблюдений они рассказали «Проспекту Мира».

Цифры

Нарушителей на П-переходах оказалось много. Самый высокий показатель был на перекрестке Мира-Робеспьера. За один день, с 8:00 до 20:00, дорогу в неположенном месте перебежал 261 человек. 

Люди изворачиваются, высматривают окошки в потоке машин, ждут паузы между зелеными сигналами светофора, чтобы перейти дорогу один раз вместо предлагаемых трех. Почти треть нарушителей — люди пожилого возраста, маломобильная группа. 

Всего за 72 часа наблюдений мы зафиксировали больше тысячи нарушений. Не уверен, что в городе есть места, где нарушения случаются столь системно. Подробные итоги можно почитать на картинках ниже. 

Безопасность

П-образные переходы делают перекресток опасным местом. Самый высокий показатель конфликтных ситуаций мы зафиксировали на перекрестке Ленина-Перенсона: каждому пятому пешеходу сигналят или резко тормозят перед ним. 

Запрет не работает, а отношение «сам дурак, зачем прет, так ему и надо» не подходит. Нужно делать город безопасным и доступным для всех — наглых, глупых, безалаберных в том числе. Строить дороги и тротуары так, чтобы даже тот, кто бежит быстрее, чем соображает, что это опасно, не калечился бы под машиной и не калечил других. 

Борьба с пробками

Эффективность П-переходов в борьбе с пробками сомнительна. По логике, машины с разгружаемого перекрестка рано или поздно встанут в другую пробку, «ниже по течению». Но этот момент не нужно обсуждать или исследовать, так как такие переходы становятся причиной пробок на более глобальном уровне, скорее, идеологическом. 

П-переходы делают пешеходную среду неудобной и непривлекательной. В итоге те, кому надоедает такое обращение, пересаживается на авто, количество машин увеличивается, город встает в пробку. Чтобы увеличить пропускную способность, опять делают П-образные, надземные и подземные переходы, опять рушат пешеходную среду и стимулируют пользование личным авто. Все заново. 

Стимулировать пользование личным автомобилем противопоказано любому городу, Красноярску тоже. А сделать его удобным, безопасным и любимым для людей можно  удобными тротуарами, частыми и чистыми автобусами, продуманной городской средой. 

"