Траурный день: восемь самых страшных авиакатастроф в Красноярском крае

Редакция «ПМ»
7542
В день траура по погибшим пассажирам и экипажу Ту-154 «Проспект Мира» решил напомнить о крупнейших авиакатастрофах, произошедших на территории региона.

Ли-2, 17 ноября 1942 года, 21 погибший

Во время войны Красноярск стал перевалочной базой, где останавливались на отдых и дозаправку пилоты, перегонявшие с Аляски полученные по ленд-лизу самолеты. Летчикам приходилось работать при сложных погодных условиях на малоизученной местности, поэтому неудивительно, что происходили несчастные случаи. 

Всего за время работы трассы Аляска — Сибирь произошло 44 катастрофы, погибли 114 человек. Больше всего жизней унесло ЧП на красноярском аэродроме 17 ноября 1942 года. Самолет Ли-2, в котором находились пилоты, отравлявшиеся на Дальний Восток, сразу после взлета завалился на левое крыло и рухнул на посадочную полосу с высоты 200 метров. Погиб 21 человек.

Фото: my.krskstate

Ил-12, 27 октября 1954 года, 21 погибший

Самолет компании «Аэрофлот» разбился, врезавшись в гору Сивуха. По злой иронии судьбы на борту находились два высокопоставленных чиновника от авиации, летевших в Пекин на конференцию по безопасности авиаперелетов. Помимо них на борту находились еще 11 пассажиров и семь членов экипажа. 

Как выяснилось впоследствии, на протяжении всего полета экипаж получал неверные сведения о своем местонахождении, так как на всех семи точках радиопеленгации, отмечавших полет с земли, в это время находились стажеры, а опытные сотрудники были заняты другими делами. В результате самолет отклонился от курса на несколько сотен километров.


Ту-104, 30 июня 1962 года, 84 погибших

Страшная катастрофа, долгое время остававшаяся крупнейшей в истории советской авиации. Ту-104, выполнявший рейс из Хабаровска в Москву с несколькими пересадками, вылетев из Иркутска, к 16:50 благополучно добрался до точки в 50 километрах от Красноярска, после чего внезапно перестал выходить на связь. 

В 16:53 из динамика раздался крик второго пилота Рахимова «Красноярск, сорок два… триста семьдесят, следите за мной, смотрите за мной!», сопровождающийся шумом и грохотом на заднем фоне. После этого сообщение прервалось. Борт 902 перешел на экстренное снижение, затем в сваливание, зацепился за верхушки деревьев и упал в 28 километрах от красноярского аэропорта. Погибли 8 членов экипажа и 76 пассажиров, в том числе 14 детей. Как выяснило следствие, самолет был случайно сбит ракетой, выпущенной на учениях частью ПВО под Маганском.

Фото: Википедия

Ту-154Б-2, 16 ноября 1981 года, 99 погибших

Совсем новый самолет Ту-154Б-2 благополучно завершал перелет Красноярск — Норильск. Однако, заходя на посадку, командир экипажа неправильно рассчитал вес самолета, который за счет экономии топлива и неудачной формулы подсчета веса пассажиров оказался гораздо тяжелее, чем предполагал экипаж. 

В результате Ту с выпущенными шасси сел в 472 метрах от взлетно-посадочной полосы и, ударившись об насыпь курсового радиомаяка, развалился на части. На месте погибли командир судна, три члена экипажа и 79 пассажиров, еще 16 человек позже скончались в больнице от травм.

Фото: Википедия

ТУ-154, 23 декабря 1984 года, 110 погибших

Самая страшная из катастроф, произошедших в Красноярском крае и унесшая жизнь 110 человек. Самолет выполнял рейс Красноярск — Иркутск, через три минуты поле взлета на высоте в 2040 метров пассажиры услышали громкий хлопок: это разрушился диск первой ступени компрессора низкого давления в третьем двигателе. После чего бортинженер доложил о вибрации во втором двигателе. Командир экипажа, видя, что горит табло «Пожар», решил, что горит второй двигатель, и приказал остановить его. 

Вскоре ошибка была обнаружена и экипаж задействовал систему пожаротушения, пытаясь остановить пожар в горящем третьем двигателе, но в суматохе забыли отключить подачу топлива, и пожар только усилился. Вскоре загорелся и второй двигатель. К этому времени экипаж уже развернул самолет, пытаясь вернуться в Красноярск. Но исправить ситуацию было невозможно, и в 22:15 самолет врезался в землю в трех километрах от аэропорта. В катастрофе чудом выжил один человек — мужчина 27 лет.

Фото: Википедия

Ан-12, 12 ноября 1998 года, 13 погибших

Транспортный самолет Ан-12, принадлежавший якутской частной авиакомпании «Вилюй», вылетел с грузом из Красноярска в Мирный. Через четыре минуты после взлета, в условиях сильного снегопада, у самолета отказал двигатель. Борт задел верхушки деревьев, полностью разрушился и сгорел. Все находящиеся на борту погибли. 

При этом груз остался цел: как утверждают очевидцы, кругом валялись целые блоки сигарет LM и «Прима», одежда и обувь, множество батонов колбасы «Славянская» и кусков сала.

Фото: rg.ru

Ми-8, 28 апреля 2002 года, 8 погибших

28 апреля 2002 года на Буйбинском перевале вертолет Ми-8 с губернатором Красноярского края Александром Лебедем на борту врезался в опору ЛЭП. Лебедь летел на открытие горнолыжной трассы, вместе с ним на борту находились видные региональные чиновники и красноярские журналисты. 

Погибли восемь человек, в том числе и сам губернатор. По мнению государственной комиссии, причиной катастрофы стала «неудовлетворительная подготовка экипажа к выполнению полета».

Фото: МЧС

АН-24, 3 августа 2010 года, 12 погибших

Самолет компании «Катэкавиа», совершавший рейс по маршруту Красноярск — Игарка, рухнул в 700 метрах от взлетно-посадочной полосы игарского аэропорта. Как показало расследование, самолет зацепился за деревья при посадке. 

От удара об землю и случившегося затем пожара погибли все 11 пассажиров и один из членов экипажа. Еще трем членам экипажа удалось выжить.

Фото: РИА Новости

Система Orphus

Читайте также

Новые материалы

Читаемые материалы

Мы в соцмедиа
Наши проекты
Читай нас там, где удобно
Закрыть
Наверх