Верните это немедленно: как не платить за еду в красноярских ресторанах

  • Еда
Редакция «ПМ»
4787
Конфликты из-за качества поданных кушаний в ресторанах — обычное дело. Конечно, можно было бы принять за аксиому мудрую мысль о вечно правом клиенте, но, увы, это далеко не так, и иногда гость буянит исключительно из самодурства. Ресторанный критик «Проспекта Мира» Василий Прокушев рассказывает о правилах общепита, соблюдение которых позволяет удовлетворить обе стороны.

Инородные несъедобные предметы в вашей тарелке

Каждый хоть раз в жизни, да смотрел фильм про тяжелую жизнь афроамериканцев, вынужденных ловить насекомых, чтобы подкладывать их в поданные блюда и не платить по счету. Делать так, конечно, нехорошо, но наличие в блюде инородного предмета — это 100-процентный повод не платить. Причем дело касается не только ползучих и летающих тварей, но и осколков, спичек, камушков, волосков и другой мелкой несъедобной дребедени, пробравшейся в ваш салат или рагу.

Фото: hotres

Инородные съедобные предметы в вашей тарелке

Если про жучков-паучков и без подсказок всё понятно, то возможность вернуть блюдо на кухню, обнаружив там вполне годные пищевые продукты, для многих новость. Если вы замечали, в меню обычно указаны все ингредиенты салата или супа, и если в заказанную еду затесалось что-то еще, то можно не платить. Во-первых, миллионы людей страдают пищевыми фобиями и, встретив в салате незаявленный лук или гриб, теряют к нему всякий интерес. А во-вторых, есть аллергики, для которых крошечный незапланированный орешек может стоить жизни. Но есть и исключения из этого правила: нельзя требовать возврата на кухню блюда, чей рецепт общеизвестен и предусматривает не понравившееся вам продукты. То есть, если вы готовитесь закатить скандал по поводу теста в пельменях или свеклы в борще, никто вашего возмущения не поддержит.



Отсутствие в тарелке заявленных ингредиентов

Тут всё просто: если обещали подать «Цезарь» с креветками, а вожделенных ракообразных в нём не оказалось, смело поднимайте кипиш. Правда, такая вопиющая наглость в красноярском общепите — редкость, зато часто встречается преуменьшение реального участия заявленных компонентов в подаваемой пище. Достоин ли ваш «Цезарь» называться салатом с креветками, если она там одна и размером с мушиный глазик — вопрос спорный и даже философский. При желании можно, конечно, рискнуть и затеять скандал, но успех не гарантируется.



Нарушение технологий приготовления

В любом мало-мальски уважающем себя ресторане пересоленное блюдо принимается обратно моментально и без возражений. Именно в этом причина малосольности общепитовской кухни: слишком велика цена неумеренного использования хлорида натрия — лучше уж недосолить, позволив клиенту выполнить эту операцию самостоятельно. Также поварам можно невозбранно вернуть пережаренное или, напротив, сыроватое блюдо. Причем необязательно, чтобы курица жрала ваш гарнир, а пирог выглядел, как продукция бородинского угольного разреза. Стейк прожарки medium вместо medium rare? Пусть уносят, откуда принесли.



Долгое ожидание

Именно так — если вы ждете свою еду слишком долго, то за нее можно не платить. Но возникает резонный вопрос: кто решает, достаточно ли долго вы покрываетесь пылью за своим столиком или всё в пределах нормы? И тут следует обратить внимание на людей, которым и придется разрешать все возникающие в заведении конфликты.



Администратор

Это человек, в ведении которого всё, что происходит в зале. Именно к нему следует обратиться, если вы заметили, что официант засовывал палец в ваш суп, слишком долго (по вашему мнению) нес еду, груб, неопрятен или делает вам больно по-другому. И не бойтесь, что администратор обязательно встанет на сторону подчиненных — для него важнее уладить конфликт, не дожидаясь, пока вы обложите его заведение во всех доступных вам соцсетях.



Шеф-повар

Шеф отвечает за кухню и выступает арбитром в спорах, касающихся качества блюд. Пересолено или нет? Не маловато ли креветок или авокадо в тарелке? Является ли капуста необходимым ингредиентом щей, или о ней надо было предупредить отдельно? Всё это решает шеф — на его объективность можно рассчитывать не меньше, чем на благосклонность администратора: имидж заведения дороже незаработанных двухсот рублей.



Что требовать в качестве компенсации за испорченный обед?

Как минимум не включать блюдо в счет. Ресторану, конечно, выгодней заменить непонравившуюся еду чем-то равным по цене, но здесь всё зависит от вас. Если причиной скандала был найденный в пироге таракан, то вряд ли вы захотите попробовать еще что-то с этой кухни. Остальное на совести заведения: вычеркнуть из счета лишь источник конфликта или позволить вам не платить за весь обед, порадовать вас комплиментом от шефа или скидочной картой от администратора — решать им. А вы, в свою очередь, можете прикинуть, искупили ли извинения обиду, и решить, приходить сюда еще или нет.

Система Orphus

Читайте также

Новые материалы

Читаемые материалы

Мы в соцмедиа
Наши проекты
Читай нас там, где удобно
Закрыть
Наверх